Классический интерьер не терпит вычурности и внезапности, но это отнюдь не означает, что он не способен удивлять. Если возникают творческие затруднения, всегда можно прибегнуть к действенному средству...

Классический интерьер не терпит вычурности и внезапности, но это отнюдь не означает, что он не способен удивлять. Если возникают творческие затруднения, всегда можно прибегнуть к действенному средству — декоративным деталям. В данном случае ими выступили две внушительных размеров картины-иллюзии.

фото:Трёхмерная классика

Фото картин в мастерской

Всё началось с того, что хозяин загородного дома подумал о необходимости архитектурных вкраплений во входной зоне. Так появилась идея изобразить реалистичные ниши с вазами в классическом стиле, и очень скоро мастера студии Imperata приступили к «ваянию на холсте». Когда появились первые эскизы, стало ясно: есть смысл отказаться от цвета и увести вазы в монохром. Как это часто бывает, одно решение влечёт за собой другие: без сожаления была отброшена идея с фруктами, и в результате остался лишь лапидарный вьюнок, оживляющий холодное достоинство камня.

фото:Трёхмерная классика

Вазы с двумя ручками, символизирующие благополучие. В Древней Риме они вполне могли бы послужить наградой удачливому воину или виртуозному оратору. В эпоху Людовика XVI их с удовольствием расставил бы в своих владениях человек голубых кровей, дабы подчеркнуть свою тягу к благородной простоте и гармоничным пропорциям. И сегодня они помогут упорядочить убранство комнат, ведь в стиле классицизма есть всё, к чему стремится современный деловой человек: строгость, ясность, равновесие.

фото:Трёхмерная классика

Эскизы утвержденные

Задача стояла непростая, процесс решения обещал быть долгим. Поэтому основную работу перенесли в просторную мастерскую Imperata с окнами на Неву. Так оказалось удобнее всем: хозяевам — потому что никто не нарушает заведённый порядок, художнику — потому что в мастерской проще погрузиться в необходимое для творчества состояние сосредоточенности и покоя. Кроме того, это снизило итоговую стоимость проекта, поскольку работникам студии не приходилось регулярно ездить в дом за городом.

Между тем, клиенты не теряли связи — приезжали в мастерскую, чтобы оценить промежуточные результаты. Картины, можно сказать, создавались на их глазах.

фото:Трёхмерная классика

Вскоре первая ваза была готова. Воплощение задуманного удалось настолько, что каждому наблюдателю хотелось к ней прикоснуться — ваза оказалась слово подвешенной в воздухе, объёмная, фактурная, с чётко очерченными элементами. В картине-иллюзии были зарифмованы многочисленные детали, а сама она отлично рифмовалась с обстановкой, ведь цвет фона подбирался под цвет обоев интерьера.

фото:Трёхмерная классика

Фото картин в студии

фото:Трёхмерная классика

фото:Трёхмерная классика

фото:Трёхмерная классика

Уже в ходе работы появилась идея, как возвести эффект оптической иллюзии в более высокую степень. Для этого нужно было написать ещё и особый задний фон, будто бы встроив нишу с вазой в каменную стену. Чтобы придать стене реалистичность, по «камню» были пущены трещины и сколы. Это стало элегантным реверансом в адрес зодчих классицистической эпохи, которые, как известно, питали особую страсть к естественности и всегда подчёркивали природную красоту материалов.

В доме клиента на стены был монтирован абсолютно готовый холст. Роль коды в этой интерьерной сонате сыграл выкрашенный в цвет фона профиль: его аккуратно наклеили по бокам картин, искусно замаскировав таким образом стык холста с обоями.

фото:Трёхмерная классика

фото:Трёхмерная классика

фото:Трёхмерная классика

фото:Трёхмерная классика

Картины «раздвинули» пространство и добавили обстановке сдержанного дворцового лоска. Здесь нет нужды в дворянском титуле, чтобы почувствовать себя на высоте.

Огромное спасибо нашим клиентам за их перфекционизм и врождённую любовь к красивым вещам!