Дизайнерская работа требует от специалистов умения коммуницировать с разными людьми. Дизайнер должен быть психологом. Но даже при грамотной работе специалиста, клиент может обоснованно быть недоволен результатом. Разберем 2 типичные взаимные обиды.
1. Зачем вообще дизайнер?
Заказчик: Имея скромный бюджет, в результате хочет получить удобный интерьер. Но при этом надеется на творческий потенциал дизайнера, который превратит функциональный интерьер в картинку с обложки модного журнала. Если этого не происходит, человеку кажется, что он выбрал не того исполнителя.
Известная картинка из интернета хорошо передает суть проблемы:
Причина недопонимания: Реализация творческих идей дизайнера чаще всего требует большого бюджета. Профессиональная насмотренность позволяет ему оценить окончательную стоимость реализации проекта, и предлагать то, что точно впишется и в бюджет, и в общую картину. Со стороны клиента сам факт обращения к дизайнеру воспринимается как 100% гарантия необычного и красочного будущего интерьера.
В действительности: Специалист планирует проект исходя из:
сметы;
сроков;
стилевых пожеланий;
образа жизни заказчика.
Итоговый интерьер, как правило, не выглядит как выставочный проект для соискания награды за дизайн, а получается функциональным и уютным.
2. Отсутствие взаимопонимания
Заказчик: Отправляю фото дизайнеру с примерами, а его ответ абсолютно непонятен. Неужели дизайнер не может сделать мне квартиру в стиле лофт?
Вроде лофт, а вроде и нет:
Причина недопонимания: Заказчики не всегда верно указывают стиль. Задача дизайнера - идентификация стиля по пожеланиям клиента и присланным фото.
Сложности возникают и в работе с семьей, каждый член которой представляет будущий интерьер по-своему.
Или бывают такие ситуации, когда заказчик хочет разместить на ограниченной площади максимальное количество вещей, которое там вряд ли поместится.
Еще одно частое недопонимание - это цвет. У каждого человека свое представление о цвете. Стоит учитывать, что даже обычный на первый взгляд белый цвет может иметь разные варианты оттенков: слоновой кости, белоснежный (цвет снега), молочный, жемчужный т.д.
Чаще заказчик, когда говорит, что хочет вот ЭТО, не всегда означает то самое ЭТО.
И когда дизайнер делает то, что хочет заказчик, заказчик понимает, что он этого не хочет.
Это как в жизни.
Вспомните себя в 11-м классе, когда вы, как вам казалось, точно знаете куда хотите поступить после школы. И вот проучившись 1-й семестр ясно понимаете, что это совсем не то, что вы хотели…
Также с работой, супругом или супругой и т.п.
Неужели всегда сначала нужно ошибиться чтобы найти правильный путь?
Опять Куккоева унесло не туда)))) Что вообще написал? Кто - нибудь может объяснить? Куккоев, объясняю раз и на всегда. Пишу с телефона, могут быть ошибки. Значит так :. Если дизайнер сам из частного сектора пусть дизайнерит свой частный сектор и не лезет в городские квартиры. Если в семнье дизайнера "Рембрандта не читали", то пусть даже не начинает дизайнерить, зря только время потратит и свои нервы. Не его это. Если родители не обладали утонченным вкусом то ребенку они его и не прививали, и вообще ничего не прививали, а дизайнером он стал чтобы просто купить кусок хлеба себе. Из трудных клиентов теперь: трудные - это без денег. Они хотят шикарное за копейки, из одной шкурки семь шапок. Их сразу видно при первом разговоре. Это не клиенты. Пусть созревают и взрослеют. Но где то в далеке))))). Их легко вывести на чистую воду парой вопросов. Больше на них время тратить не нужно. Это часть работы - поиск контрагента-заказчика. И не более. Вы же не по публичной аферте услуги оказываете. Хотите работаете с этим гражданином, хотите не работаете. Далее: если заказчик не знает что хочет это не клиенты. Их мимо. Если там "лебедь, рак и щука" их тоже мимо. Закон любого бизнеса. Пока их заказ не примет четкие очертания нет смысла изображать гения и искать компромисные интерьеры. "Иногда дизайнер делает то, а заказчик это уже не хочет". Чтобы такого не произошло сразу нужно объяснять суть процесса и его цель. Дизайнер объясняет клиенту. Только так. Так и с цветом и стилем и наполнением лабудой. Во время сделать вывод о ситуации тоже важно. Если клиент мечется и никак не может определиться - это ширма. Он скрывает истинную причину. Нужно поговорить о причине и ее уже дизайнерить. А это ваше объяснение про цвета айвори.... Детсад. Обыватель не такой тупой, чтобы не понять это при обсуждении.
Я считаю - полезная статья для потенциальных заказчиков (каким я являюсь - сейчас решаю, стоит ли тратить деньги на дизайнера или продолжать самодеятельность). Спасибо. Прям в точку вы описали - хочется чтобы было недорого, круто, куча мест для хранения при ограниченной площади и при этом чтобы смотрелось просторно))))
Спасибо. Желаем Вам сделать правильный выбор.