Дизайнерская работа требует от специалистов умения коммуницировать с разными людьми. Дизайнер должен быть психологом. Но даже при грамотной работе специалиста, клиент может обоснованно быть недоволен результатом. Разберем 2 типичные взаимные обиды.

1. Зачем вообще дизайнер?

Заказчик: Имея скромный бюджет, в результате хочет получить удобный интерьер. Но при этом надеется на творческий потенциал дизайнера, который превратит функциональный интерьер в картинку с обложки модного журнала. Если этого не происходит, человеку кажется, что он выбрал не того исполнителя.

Известная картинка из интернета хорошо передает суть проблемы:

фото:

Причина недопонимания: Реализация творческих идей дизайнера чаще всего требует большого бюджета. Профессиональная насмотренность позволяет ему оценить окончательную стоимость реализации проекта, и предлагать то, что точно впишется и в бюджет, и в общую картину. Со стороны клиента сам факт обращения к дизайнеру воспринимается как 100% гарантия необычного и красочного будущего интерьера.

В действительности: Специалист планирует проект исходя из:

 сметы;

 сроков;

 стилевых пожеланий;

 образа жизни заказчика.

Итоговый интерьер, как правило, не выглядит как выставочный проект для соискания награды за дизайн, а получается функциональным и уютным.

2. Отсутствие взаимопонимания

Заказчик: Отправляю фото дизайнеру с примерами, а его ответ абсолютно непонятен. Неужели дизайнер не может сделать мне квартиру в стиле лофт?

Вроде лофт, а вроде  и нет:

фото:

Причина недопонимания: Заказчики не всегда верно указывают стиль. Задача дизайнера - идентификация стиля по пожеланиям клиента и присланным фото. 

 Сложности возникают и в работе с семьей, каждый член которой представляет будущий интерьер по-своему. 

 Или бывают такие ситуации, когда заказчик хочет разместить на ограниченной площади максимальное количество вещей, которое там вряд ли поместится.

 Еще одно частое недопонимание - это цвет. У каждого человека свое представление о цвете. Стоит учитывать, что даже обычный на первый взгляд белый цвет может иметь разные варианты оттенков: слоновой кости, белоснежный (цвет снега), молочный, жемчужный т.д.

Чаще заказчик, когда говорит, что хочет вот ЭТО, не всегда означает то самое ЭТО.

И когда дизайнер делает то, что хочет заказчик, заказчик понимает, что он этого не хочет.

Это как в жизни.

Вспомните себя в 11-м классе, когда вы, как вам казалось, точно знаете куда хотите поступить после школы.  И вот проучившись 1-й семестр ясно понимаете, что это совсем не то, что вы хотели… 

Также с работой, супругом или супругой и т.п.

Неужели всегда сначала нужно ошибиться чтобы найти правильный путь?