Если тренды нужны интерьерным брендам для того, чтобы продавать, то зачем они нужны нам?

Циники скажут, всё просто: тренды нужны для того, чтобы продавать больше товаров. Отрицать это глупо, но и полагать, что роль моды в человеческой культуре ограничивается торгово-рыночными отношениями — опрометчиво.

фото:

Охота за эмоциями

Большинству из нас необходимы перемены, желательно такие, которые можно увидеть и потрогать. Перемены — это эмоции и впечатления, а эмоции и впечатления — это ценный жизненный ресурс. 

Не все могут себе позволить частые путешествия, смену климатической зоны, работы, жилплощади или круга общения. Куда доступнее примерить новые модные джинсы с высокой посадкой или перекрасить стены в трендовый оттенок.

фото:

Визуальные изменения того, что мы видим каждый день, могут вызывать сильный эмоциональный отклик, и подсознательно убедить нас, что жизнь не стоит на месте.

фото:

Пробуя что-то новое, мы узнаем что-то новое о мире и себе, делаем шире спектр ежедневных ощущений, в конце концов, наслаждаемся жизнью. Но, безусловно, найдутся те, кто во всём предпочитает стабильность. Всё-таки ощущение новизны —  не первостепенная потребность человека, как и мода.

Универсальный язык

Мода — невербальный язык человечества, уникальная форма массовой коммуникации.  

Маркетологи известных брендов не просто так решают, что завтра в моде будет оттенок осеннего тумана или диван в форме полумесяца. Так называемые трендвотчеры (с англ. «наблюдающие за трендами») анализируют потребительские запросы, коллективные настроения, изменения в глобальной культуре и экологии, следят за социальными сетями и популярными сериалами, посещают выставки, чтобы обмениваться опытом, и уже на основе всего этого взращивают новые тренды. Так появляется общее информационное поле для дизайнеров, брендов и покупателей.

фото:

Если есть коллективное бессознательное, то мода — это коллективное сознательное, способ общения, увлекательная игра, объединяющая людей. А принимать её правила или нет — каждый волен решать сам.

фото:

Кому-то проще, кому-то интереснее

Тягу к трендам можно объяснить подсознательным желанием почувствовать себя частью чего-то большего, чем ты сам, частью сообщества. «‎Частью стада»‎ — скажут грубые циники, которых мы упомянули в начале статьи. Но не стоит приравнивать следование трендам к отказу думать своей головой.

фото:

С одной стороны мода облегчает человеку выбор и делает жизнь проще: вместо того, чтобы мучительно выбирать из сотен образцов керамогранита, можно сразу остановиться на одном — актуальном. С другой стороны мода может заставить «побегать»‎ за тем самым оттенком краски или фасоном юбки и как следует подумать: как вписать новый тренд в уже существующий интерьер или гардероб, как сочетать тенденции между собой и адаптировать какое-то модное явление к особенностям своей жилплощади или внешности. Скучно не будет.

Мода на стороне добра

Бытует мнение, что люди, увлекающиеся трендами — поверхностные личности, которых интересует только бесконтрольное потребление. Образ такого потребителя воспет кинематографом и телевидением недавнего прошлого: пустоголовая модница, помешанная на «‎тряпках» и косметике, а рядом на контрасте — девушка с богатым внутренним миром, весьма далёкая от модных тенденций. В 21 веке эта точка зрения кажется несостоятельной. Тем более сама мода сегодня смотрит в сторону этичности и ответственного потребления, привлекает внимание к важным проблемам экологии, то есть обладает «‎богатым внутренним миром».

Многие современные тенденции противоречат самой капиталистической сути моды: продавать больше.

фото:

Бренды и дизайнеры делают мебель из переработанных материалов, выпускают палитры интерьерных красок, где каждый оттенок назван в честь вымирающего вида животного, призывают покупать меньше новых вещей, вводят моду на винтажные вещи и рециклинг. 

А обвинение моды в том, что она всех делает одинаковыми, в интерьерном мире давно потеряло основания. В дизайне взят курс на индивидуальность, самовыражение и смешение стилей, на интерьеры, в которых винтаж уживается с масс-маркетом, ручной работой и дизайнерской мебелью. Интерьеры, лишенные жестких стилевых рамок, по сути существуют вне моды. Парадокс в том, что это теперь модно.