«Главный оттенок года», «модная палитра сезона» — привычные словосочетания в фэшн-индустрии и дизайне интерьера. Зачастую мы воспринимаем цветовые тренды как должное, но, если задуматься, возникает вопрос: а судьи кто?

Рассказываем кто и как выбирает модные оттенки в интерьере.

фото:

Лидеры мнений

У руля цветовых тенденций стоят такие организации, как Скандинавский институт цвета, Институт RAL, влиятельные агентства стиля и крупные лакокрасочные бренды, но главным авторитетом в мире колористики, безусловно, является Институт цвета Pantone. На палитры Pantone ориентируются веб-дизайн, фэшн-индустрия и интерьерная мода. По сути Pantone создает общее информационное поле для дизайнеров. Как это происходит?

Может показаться, что группа самопровозглашенных экспертов наугад выбирает оттенок, даёт ему благозвучное название, присваивает номер, а все вокруг принимают их мнение на веру, немедленно меняя гардероб, цвет стен и обивку мягкой мебели. Но всё куда интереснее.

фото:

Штат Института цвета Pantone состоит не только из группы экспертов, но и из многочисленных фрилансеров, которые собирают информацию во всех сферах человеческой жизни, где задействован цвет: на подиумах, в дизайне интерьера, в социальных сетях, в киноиндустрии и так далее. Эксперты Pantone, обрабатывая полученную информацию, проводят анализ мировых настроений, тенденций и цветовых пристрастий, и составляют цветовой прогноз, определяя сезонные оттенки-фавориты и главный цвет года. Pantone не законодатели, а скорее предсказатели цветовых трендов. 

Как они это делают

Цвет года в Pantone определяют на протяжении двух лет: сначала фиксируются цветовые закономерности и пристрастия, достоверность которых определяет спрос на те или иные оттенки производственных компаний. Потом в сотрудничестве с ведущими мировыми дизайнерами создается шорт-лист популярных оттенков, одному из которых предстоит стать всеобщим любимчиком. Главный оттенок года традиционно объявляется в декабре. 

А в следующем декабре? Предыдущий оттенок падёт с пьедестала, забытый, ненужный, нелюбимый, уступая место новому? Так это не работает. Ещё два-три года так называемое эхо модного оттенка будет давать о себе знать во всех направлениях дизайна.

фото:

Ведущие лакокрасочные компании, выдвигая собственные модные палитры, также ориентируются на тенденции в мире дизайна и на спрос в собственных шоурумах. В силу этого модные палитры разных брендов и организаций зачастую оказываются синонимичны друг другу.

Что стоит за цветом

Эксперты не только следят за цветовыми настроениями в обществе, но и анализируют их причину. Так в 2019 году оттенком-фаворитом Pantone стал «Живой коралл», потому что, по мнению Института цвета, именно в этом оттенке на тот момент «нуждался» мир. Слово «нуждался» мы берём в кавычки — разумеется, мир мог обойтись без «Живого коралла», но точно нуждался в дозе оптимизма, тепла и природолюбия, что и символизировал выбранный Pantone оттенок.

За модным оттенком стоят коллективные настроения и тенденции в глобальной культуре.

фото:

В 2020 году Pantone провозгласили фаворитом «Классический синий». Такой выбор эксперты объяснили тягой мира к стабильности и спокойствию, которые символизирует безмятежный оттенок сумеречного неба. Учитывая события 2020 года, прогноз себя оправдал.

фото:

Колористические тренды — это не догмат, а всего лишь ориентир, набор инструментов для дизайнеров и символ происходящих в мире событий. Примерять цветовые тренды на себя или свой интерьер не обязательно.

Разные фавориты, общие тенденции

 Предсказанный Pantone хитовый оттенок 2020 оказался созвучен модным палитрам большинства лакокрасочных брендов: благородный тёмно-синий цвет в разных вариациях появился почти у всех.

фото:

В то же время по версии лакокрасочного бренда Dulux главным цветом года стал «Тихий Рассвет» — спокойный светлый и универсальный оттенок.

фото:

А бренда Tikkurila выбрал своим любимчиком жизнеутверждающий светло-жёлтый оттенок «Лимонад», чтобы впустить в интерьер лето и солнце.

фото:

Напрашивается вывод: сколько модных палитр, столько и главных оттенков года.Такой разный выбор фаворитов снова может показаться случайным. Но если присмотреться, мы найдем в модных палитрах родственные оттенки и обнаружим общий источник вдохновения.

Так для Pantone и Dulux им стало небо: у одних сумеречное, у других утреннее. В целом все модные оттенки 2020 оглядываются на природу, стремясь «поймать» её подлинные краски и адаптировать их к интерьерной моде. Выбор источника вдохновения тоже не случаен, а продиктован экологической ситуацией и той самой мировой тягой к гармонии и равновесию, которую отметил Pantone.

Воспринимать модные палитры как навязывание вкусов — неправильно. Колористические тренды — это помощь в выборе гармоничной цветовой гаммы для вашего интерьера и по сути готовые решения. А ещё цвет — самый доступный способ сделать интерьер модным, но профессиональный дизайнер никогда не будет навязывать вам оттенок, несозвучный вашим вкусам, будь он хоть трижды самым трендовым. 

Соглашаясь на тот или иной тренд, мы разрешаем лидерам мнений увлечь нас в игру под названием «мода», которая может быть интересной и приятной, но только вам решать стоит ли принимать в ней участие. 

фото: