Свет в окна "заходит" по всей нашей планете сверху — от Солнца и, следовательно, отражается по всей комнате от пола. На стену попадёт лишь на рассвете или на закате, то есть не так долго, и один раз в...

Свет в окна "заходит" по всей нашей планете сверху — от Солнца и, следовательно, отражается по всей комнате от пола.

На стену попадёт лишь на рассвете или на закате, то есть не так долго, и один раз в сутки.

Повезёт, если окна на юг...

ПЕРВОЕ

С определения сторон света — то есть как движется Солнце мимо вашего окна — это самое начало всех решений по квартире.

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Это мой потолок на моей же кухне. Обжитая уже, как лет 10. Деревянные жалюзи (слева) не дают Солнцу возможности нагревать "жаркую" кухню. Справа где декоративный блокхаус) капитальная стена, за которой "кабинет студентки 3 курса", следовательно - высота стен до потолка в этих двух помещениях...

одинаковая - 2, 53 метра!!!

Поэтому возникает вопрос: кто придумал легенду, что потолки должны быть белыми?

Самым светлым для маленьких площадей должен быть пол.

Чуть "темнее" (именно ЧУТЬ "темнее" - что у designer называется больше цвета, колера в основу окраски поверности или материала!) стены.

Проверял и доказывал — войдёте в первый раз и удивитесь — потолок кажется выше, если он темнее стен (лишь по оттенку, а не чёрный… хотя...)

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Это "тёмные" потолки во дворце Дожей, Венеция...

ВТОРОЕ

Белый потолок используется для вечернего рассеиния света от искуственных источников. А дизайнеры (именно они и уже давно) с помощью осветительных приборов "зонирует" помещение (экономя электроэнергию), добавляя комфортности зрению человека.

Общие же (от белого потолка и светлых стен) рефлексы и рассеянный свет — хорошы для "холлов и фоей муиципальных заведений", как остроумно и точно заметил один из участников дискуссии.

Боюсь, популярные "точечные" потолочные светильники с отражателями - совершенно не нуждаются в белом цвете потолка. Цвет поверхности отделённой от источника света отражателем не участвует в отражении света и может быть любым.

К слову, этот приём (много мелких источников света) очень хорош при оформлении магазинных витрин, что "ошеломляет" постояльцев в ванных комнат курортных гостиниц - цветные шампуни и бижутерия сверкает ярче бриллиантов. Хотите воспользоваться? Why not.

Ну, а все "не белые потолки" — это приёмы из художественно-композиционного (творческого) аспекта проектов.

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Дворцовая Набережная, 26, СПб Дом Учёных (бывш. вел. князя Владимира Александровича)

Постоянно себе напоминаю:

только сейчас (первое поколение!) окунается в пучину дизайна интерьеров собственных (приватизированных или купленых) жилых помещений.

Только жить самостоятельно начали, а тут уже - так не делай, так не думай...

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Многие уже догадываются, что площадь пола равна площади потолка. :-))))

Между ними стены.

И впечатление давящего или улетающего потолка зависит от двух линий на стенах.

Первая линия между полом и стенами (по плинтусу).

Если пол светлее стены, то "пола больше".

Вторая линия между стеной и потолком (по бордюру).

Если потолок чуть темнее стен, то он… "меньше" пола, то есть дальше от вас, чем пол, который равен по площади потолку...

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Кабинет студентки 3 курса

Ничего сверъестественного.

Обыкновенный обман мозга, который анализирует зрительные ощущения от ДВУХ границ ТРЁХ связанных поверхностей.

И очень давно на потолке рисовали голубое небо, с затенёнными облаками — разве тень на облаке не темнее белого?

Если присмотреться...

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Это бальный зал в Кусково (Москва). На полу "коммерческий" ковролин скрывающий (и сохраняющий) листвиничный паркет "квадратами".

Используемое мной определение "темнее стен" - совершенно не подходит к варианту: "белые стены-потолок с темным (графитовым) полом". Любые контрасты, а белого и чёрного тем более, я бы не советовал в наше неврастеничное время приносить в жилище.

ТРЕТЬЕ

Надеюсь, что выражение "светлее чем..." и "тёмнее чем..." станет легче понять на примере сравнения цветов (хроматических оттенков) "пластика под дерево".

Начну от самого светлого и закончу самым тёмным:

1) строительные конструкции из сосны (ели) под белым лаком или водоэмульсионной краской;

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

2) берёза (без сучков),

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

3) сосна, ель

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

4) бук,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

5) ольха,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

6) дуб натуральный,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

7) вишня (без морилки),

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

8) дуб тёмный,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

9) орех (в большой площади темнее дуба) ,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

10) красное дерево,

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

11) венге...

фото:Квартирные привычки - с чего начинать?

Потолок я бы начал выбирать из "дуба", в спальню "вишня", подумал бы над "дуб тёмный".

"Орех" уже для знающего и оценившего эффект.

Чтоб уж самому не пугаться. :-)))

Для стен и пола остаётся несколько сочетаний: стены начал бы с "ольхи", мебель (оказывается такую и делают в основном) "дуб", "вишня", а пол...

Так и слышится: только под лак - иначе страшно - натопчут, разольют...

Напомню, что "квартирные привычки" - это концепция! (https://ideas.homechart.ru/posts/14759/)

В которой учитывается и площадь квартиры, и количество проживающих, их привычки, меню, приоритеты время препровождения, что находит отражение в мебели, посуде, одежде, химических средствах ухода за полом, стенами, окнами, обувью и стиркой, способом принятия душа или ванны, особенностями личной гигиены в туалетной комнате, etc...

И вся эта проза существенная, если не основная часть фундамента для решения художественно-композиционного качества жилища, то есть - design. Не теория, а совершенно конкретная и комфортная жизнь.

:-))

P.S. Постоянно делаю update по существу мнений высказанных комментаторами и заранее благодарю их за это.