Свет в окна "заходит" по всей нашей планете сверху — от Солнца и, следовательно, отражается по всей комнате от пола. На стену попадёт лишь на рассвете или на закате, то есть не так долго, и один раз в...
Свет в окна "заходит" по всей нашей планете сверху — от Солнца и, следовательно, отражается по всей комнате от пола.
На стену попадёт лишь на рассвете или на закате, то есть не так долго, и один раз в сутки.
Повезёт, если окна на юг...
ПЕРВОЕ
С определения сторон света — то есть как движется Солнце мимо вашего окна — это самое начало всех решений по квартире.
Это мой потолок на моей же кухне. Обжитая уже, как лет 10. Деревянные жалюзи (слева) не дают Солнцу возможности нагревать "жаркую" кухню. Справа где декоративный блокхаус) капитальная стена, за которой "кабинет студентки 3 курса", следовательно - высота стен до потолка в этих двух помещениях...
одинаковая - 2, 53 метра!!!
Поэтому возникает вопрос: кто придумал легенду, что потолки должны быть белыми?
Самым светлым для маленьких площадей должен быть пол.
Чуть "темнее" (именно ЧУТЬ "темнее" - что у designer называется больше цвета, колера в основу окраски поверности или материала!) стены.
Проверял и доказывал — войдёте в первый раз и удивитесь — потолок кажется выше, если он темнее стен (лишь по оттенку, а не чёрный… хотя...)
Это "тёмные" потолки во дворце Дожей, Венеция...
ВТОРОЕ
Белый потолок используется для вечернего рассеиния света от искуственных источников. А дизайнеры (именно они и уже давно) с помощью осветительных приборов "зонирует" помещение (экономя электроэнергию), добавляя комфортности зрению человека.
Общие же (от белого потолка и светлых стен) рефлексы и рассеянный свет — хорошы для "холлов и фоей муиципальных заведений", как остроумно и точно заметил один из участников дискуссии.
Боюсь, популярные "точечные" потолочные светильники с отражателями - совершенно не нуждаются в белом цвете потолка. Цвет поверхности отделённой от источника света отражателем не участвует в отражении света и может быть любым.
К слову, этот приём (много мелких источников света) очень хорош при оформлении магазинных витрин, что "ошеломляет" постояльцев в ванных комнат курортных гостиниц - цветные шампуни и бижутерия сверкает ярче бриллиантов. Хотите воспользоваться? Why not.
Ну, а все "не белые потолки" — это приёмы из художественно-композиционного (творческого) аспекта проектов.
Дворцовая Набережная, 26, СПб Дом Учёных (бывш. вел. князя Владимира Александровича)
Постоянно себе напоминаю:
только сейчас (первое поколение!) окунается в пучину дизайна интерьеров собственных (приватизированных или купленых) жилых помещений.
Только жить самостоятельно начали, а тут уже - так не делай, так не думай...
Многие уже догадываются, что площадь пола равна площади потолка. :-))))
Между ними стены.
И впечатление давящего или улетающего потолка зависит от двух линий на стенах.
Первая линия между полом и стенами (по плинтусу).
Если пол светлее стены, то "пола больше".
Вторая линия между стеной и потолком (по бордюру).
Если потолок чуть темнее стен, то он… "меньше" пола, то есть дальше от вас, чем пол, который равен по площади потолку...
Кабинет студентки 3 курса
Ничего сверъестественного.
Обыкновенный обман мозга, который анализирует зрительные ощущения от ДВУХ границ ТРЁХ связанных поверхностей.
И очень давно на потолке рисовали голубое небо, с затенёнными облаками — разве тень на облаке не темнее белого?
Если присмотреться...
Это бальный зал в Кусково (Москва). На полу "коммерческий" ковролин скрывающий (и сохраняющий) листвиничный паркет "квадратами".
Используемое мной определение "темнее стен" - совершенно не подходит к варианту: "белые стены-потолок с темным (графитовым) полом". Любые контрасты, а белого и чёрного тем более, я бы не советовал в наше неврастеничное время приносить в жилище.
ТРЕТЬЕ
Надеюсь, что выражение "светлее чем..." и "тёмнее чем..." станет легче понять на примере сравнения цветов (хроматических оттенков) "пластика под дерево".
Начну от самого светлого и закончу самым тёмным:
1) строительные конструкции из сосны (ели) под белым лаком или водоэмульсионной краской;
2) берёза (без сучков),
3) сосна, ель
4) бук,
5) ольха,
6) дуб натуральный,
7) вишня (без морилки),
8) дуб тёмный,
9) орех (в большой площади темнее дуба) ,
10) красное дерево,
11) венге...
Потолок я бы начал выбирать из "дуба", в спальню "вишня", подумал бы над "дуб тёмный".
"Орех" уже для знающего и оценившего эффект.
Чтоб уж самому не пугаться. :-)))
Для стен и пола остаётся несколько сочетаний: стены начал бы с "ольхи", мебель (оказывается такую и делают в основном) "дуб", "вишня", а пол...
Так и слышится: только под лак - иначе страшно - натопчут, разольют...
Напомню, что "квартирные привычки" - это концепция! (https://ideas.homechart.ru/posts/14759/)
В которой учитывается и площадь квартиры, и количество проживающих, их привычки, меню, приоритеты время препровождения, что находит отражение в мебели, посуде, одежде, химических средствах ухода за полом, стенами, окнами, обувью и стиркой, способом принятия душа или ванны, особенностями личной гигиены в туалетной комнате, etc...
И вся эта проза существенная, если не основная часть фундамента для решения художественно-композиционного качества жилища, то есть - design. Не теория, а совершенно конкретная и комфортная жизнь.
:-))
P.S. Постоянно делаю update по существу мнений высказанных комментаторами и заранее благодарю их за это.

















Автор, пожалуйста, забейте слово "дизайн" в переводчик и посмотрите, как оно пишется на английском. Уж очень глаза режут такие ошибки.
Прозвучало как гимн потолкам, прикрепили бы фото для наглядности. А белый цвет-это классика, он подходит практически к любым интерьерам, а остальные вами перечисленные-скорее на любителя, а не квартирные привычки. Вот лично у вас дома какие потолки?
"Гимн потолкам" — красиво сказано. Хотя отделить все поверхности в квартире друг от друга — это "классика", но другая… Один кроит, другой строчит, третий пуговицы пришивает — не оторвать. Ну, далее понятно…
))
И живём с этим.
Детей рожаем, учим, замуж выдаём и женим.
Внуки тоже на белый потолок смотрят.
И что?
Ничего. Жить можно по разному.
Теперь к опыту (личному) — было два проекта "на Рублёвке" — там потолки темнее пола и стен. Смотрятся выше чем в других помещениях этого же этажа.
У меня на кухне темнее стен, и в кабинете тоже темнее.
Там стены белые, но со вставками.
Пойду фотографировать, так принято — понимаю…
На Рублевке, я думаю, и в самом деле потолки выше, чем в обычных квартирах))))
Из этой фразы следует, что при сравнении разных помещений с одинаковой конструкцией (размерами стен) "глаза" были обмануты "более тёмным чем стены и пол" потолком.
Количество кирипича и штукатурки :-))))))))
было одинаковым.
Иначе "гимна потолкам" не сочинить!
:-))
Я живу в Москве и начал "подглядывать" за design (правильно?) решениями с усадьбы графа Шереметьева в Кусково. Лиственичные полы и лиственичный же паркет.
Паркет — это же дерево напиленое не погонными метрами, а красивыми кусками.
То есть отобранные по рисунку.
Кто же этого не знает? Действительно...
А пользуются многие ли?
Например, из ламината подходящего(!) рисунка делают столешницы "под дерево", "под кожу" — но прочнее в тысячу раз натуральных материалов?
Это тупо дешевле (и быстрее в обработке), чем натуральный массив "дуба" или итальянский мрамор. Практичнее чем обивать кожей свиной или ослиной.
А у вкуса на цвет — товарищей нет.
Особенно у тех моих заказчиков, кто не ради приглашения гостей делает ремонт, а для жизни.
Простой ежедневной жизни своих внуков в новом художественно-композиционном решении. :-))))
А гостей в ресторан.
И счёт оплатить самостоятельно, чтоб нос европейцам утереть. За их складчину...
Способы проявления силы воли, целеустремлённости могут быть иными, а не только ремонт. Хотя… Россия, сэр!
:-))
а почему нельзя говорить "интерьерные решения"? если уж утирать нос европейцам так утирать)))
и по сути вопроса, стандартная высота потолков в наших жилищах 2,40 — 2,70 (если повезет). На ваших примерах, в том числе и личных, потолки изначально от 3 метров (думаю, на Рублевке и того выше). Я к тому, что данное правило о темных потолках применимо к помещениям с высотой от 3м — в них разбежаться можно как угодно. А если в хрущевке затемнить этот самый потолок — то будет очень нехорошо, как в коробке. Здесь на сайте в очень-очень давних записях попадались хрущевки с черным потолком — так это же "убиться ап стол", не иначе.
Но можно не доводить до крайности, уважаемый jullleo!
По сути вы совершенно не правы — две моих фотографии сделаны в одной квартире. По вашему смелому высказыванию я им ею кухню с высотой потолка 3 метра, а через капитальную стену в блочном "небоскрёбе" 35-летней давности комнату с… нормальными стенами высотой 2, 53 метра???
Не ожидал...
Смею утверждать что в одном случае "из рублёвских" был бревенчатый дом (второй всего лишь 2-этажный домик охраны) с высотой потолков 2,80 и хозяин "русской избы" просил циклевать пол и срубить несколько сантиметров потолочных балок, чтобы — цитирую: "потолок не давил..."
Договорились на тканевые "квадраты" на потолке (чуть темнее стен)
Это был согласованный "не крашеный лён"- серый!
Который — я знал!!! — темнее сосновых стен (брёвенчатый дом).
Хозяйка дала добро: вынуть-вставить 16 штук для контроля (а как же иначе!), пыль можно стряхнуть на улице, после ремонта без проблем со стандартной стремянки...
Сама попробовала (рост 165 см)...
Я сам не ожидал эффекта от результата — хозяин был поражён!!!
И кто же вам советовал "ЧЁРНЫЙ" потолок???
… "некрашеный лён" или "ольха" — они чёрного цвета???
Немцы страсть как любят эти деревянные потолки из вагонки, на фото кухни я их прям узнала! А потолки высокие тоже не любят, они экономят и не желают топить воздух. А площади квартир там побольше наших будут, очень любят они огромные гостиные и щелястые комнатушки метров по 10, гордо именуемые детскими. И вот представьте себе, над всей этой гостиной красотой парит потолочек из вагонки как на фото выше. Ужас, я вам скажу, какое это производит впечатление — пространство просто раздавливает в такой гостиной. У меня лично на такие потолочки аллергия, мне сразу выскочить хочется. А в теории Вы правы, автор. И вполне возможно, что при продуманном цветовом оформлении помещения потолок и вся комната в целом смотрятся гармонично и потолки кажутся выше. Но в массовом исполнении такая идея рискует превратится в ту самую вагонку с белыми стенами и приятным недорогим ламинатом под немаркое светлое дерево ну совсем другого оттенка. Так что уж лучше делать белый потолок в массе, его трудно опошлить упомянутым выше ламинатиком. А за индивидуальным проектом и тонким цветовым решением — это уже к Вам.
В слове "вагонка" (анг.deal board) нет никаких уничижительных характеристик кроме обозначепния "типа материала": узкие, хорошо обработанные доски с фаской, предназначенные для обшивки стен домов, балконов и т.п. (первоначально — для обшивки пассажирских вагонов).
В советское время — самый шикарный НАТУРАЛЬНЫЙ (дефицитный) отделочный материал.
Я видел потрясающие стены из бессучковой берёзы (плотныо сжатые БЕЗ фаски!) — сравнимые с "янтарной комнатой", имхо…
Сплошные натурально деревянный стены!!!
Это кировская (лесная!) область, дом хозяина лесопилки.
Европа не получит такого никогда!
Мне любопытно уточнить понятие " гостиной красоты" — это как?
Яркие цвета на стенах, стеклянная мебель?
Что характеризует такой интерьер?
Простите, Maurice, но вот эти слова: " Но в массовом исполнении такая идея рискует превратится в ту самую вагонку с белыми стенами и приятным недорогим ламинатом под немаркое светлое дерево ну совсем другого оттенка"...
Не проникаюсь иронией, но чувствую что это ирония.
В Польше (Варшава — столица!) СРЕДНИЙ КЛАСС ОЧЕНЬ ЛЮБИТ крашеные, но матовые (!) БЕЛЫЕ (чистые "белила") стены с контрастным (под морилку- дешевле) "красным деревом" в мебели и "фальш-молдингах".
И что?
ТакаЯ традиция.
Тут важны пропорции и "ритм", о котором я расскажу обязательно.
Очень интересная тема. Помню ваш вопрос...
Но сложная… В смысле "фундамента", основы.
Всё время возникает размер.
Вот "хрущёвка" — это же размеры!
"Рублёвка" — большие, то есть лучшие размеры… казалось бы, но — НЕТ!
Есть же ещё стандарты (размеры) материалов и смета.
К слову, "рублёвка" — это придирки и экономия.
Если не фанаберия...
Например: вот вам такой "рублёвский" закон — вертикальная деревянная стойка (например, кв коробе двери) крепится шурупами, причём верхний по длине и диаметру ДОЛЖЕН быть (по мнению супер-заказчика!)… больше среднего, который должен быть больше нижнего… etc...
Примерно в 2 раза!
И что можно возразить???
:-))
Всем комментаторам большое спасибо. Очень живая и полезная для меня лично дискуссия.
Жду новых комментариев.
Простите, у меня только один комментарий — Вас ооочень сложно читать… слишком навороченные фразы, как многоступенчатые идиотские потолки из гипсокартона с позолоченной лепниной в хрущевке… пока доберешься до конца фразы, забываешь, с чего Вы ее начинали....
И те примеры, которые Вы привели на фото — неубедительны… зачем показывать дворцы, если обитатели данного форума живут, преимущественно, на гораздо меньших площадях. А вот на квартирных фотках потолочек все-таки давит…
С наилучшими пожеланиями, nikipavl.
P.S. Дело же в принципах, то есть в с пособах осуществления желания (поиск бюджетного способа) "зрительно" увеличить то, что приобрели.
:-))))
Но утвержедния, что ИСПОКОН ВЕКУ ВСЕ ПОТОЛКИ БЕЛЫЕ ...
Согласитесь, не выдерживают критики.
И кто же, если не понятно — "слишком навороченные фразы...", будет прислушиваться к моим советам? Никто. Исполнять — боже упаси...
Так получается, что ваши опасения и предупреждения доверчивым читателям беспочвенны.
Мне же урок, согласен. Спасибо.
Впредь ничего не писать. Своего.
Писать как все.
Постораюсь учесть, но выполнять не обещаю...
:-)))
Посмотрите картинки.
Вот и я думаю, что деревянный потолочек в стандартной панельной квартире давит, согласна с предыдущими ораторами. Теория понятна, но от ощущения никуда не денешься. Автор, я не против вагонки, вообще люблю дерево, я против вагонки на потолках стандартных квартир. Ну никак они там не добавляют пространства, ну давят они там и свет в помещении уменьшают! Кроме того, с подбором цветов к дереву ой как осторожно надо подходить, несовпадения в тоне мебели и пола с потолком портят любой интерьер. А мы тут по большей части совсем не дизайнеры собрались, поэтому ищем простых, беспроигрышных цветовых решений для своих драгоценных метров. Поэтому белый потолок — однозначно лучше, это универсальный и беспроигрышный вариант на любой вкус и кошелек. А если хочется покудесить и создать нечто уникальное — тогда либо самому подбирать, но не у всех есть такой талант, либо к профи за деньги. Но потолок из вагонки я и за деньги не куплю, если это не скос крыши конечно, там он вполне уместен, а в панельке — нет. Я видела и старые резные дубовые потолки в питерских квартирах, но высота потолка была от 3 метров, и помещение они затемняли, а при нашей высоте 2,5 метра они не смотрятся ну никак.
Maurice — БРАВО!
Вагонка!
Эта 6-ти соточная мерзость…
Гимн "на смерть" вагонки.
Но кто увидел вагонку и первый о ней заговорил?
Фотография!
Цитирую:
В 1978 году исполнилось 160 лет (в этом году 185 лет) гелиографическому снимку Жозефа Нисефора Ньепса «Вид из окна мастерской, 1826г.».
На родине изобретателя, во французском городке Варенна, прошли торжества в его честь, были прочитаны лекции по истории светописи, устроены ретроспективные фотовыставки. Конец цитаты.
Вы были во Франции, Maurice?
Недавно? Несколько раз?
Я давно и всего один раз в Париже, в 1985 году.
Боюсь, виноват фотоаппарат фирмы "Olimpus".
Или мои руки (и голова?)…
Так уронить престиж вагонки...
На снимке копеешные пенопалстовые панели с рынка… 40х40 см.
Сам покупал, очень похожи на "дуб светлый".
Мне понравилось.
Так я всплыл из дерьма и вздохнул свежего воздуха.
В блочном доме, он, наверное, лучше панельки...
Сочувствую.
Эмоции...
Я тоже поддался.
Давно здесь таких эмоций не наблюдали после "чёрного" потолка в хрущёвке!
Спасибо комментаторам.
Причем здесь Париж? Мы ведь вроде цвет потолка обсуждаем и материал. И с помощью Ваших иллюстраций я еще раз наглядно убедилась, что потолок из дерева или под дерево ни за что городить не буду. Во дворце или на вилле или в виде скошенной крыши мансарды в доме это вполне имеет право на существование, на мой взгляд, но я имею дело со стандартной квартирой, в ней как ни крути лучше.Присоединяюсь к пожеланиям других участников дискуссии на счет четкости изложения, читать и отвечать на четкие формулировки легче.
Если бы решения принимались на основании ФОТОГРАФИИ, то, боюсь, ничего путного построить было бы нельзя, даже в стандартной квартире.
Что такое — "стандартная" квартира… Кто-то, наверное знает. Я нет.
А вам какой из вопросительныхэ знаков показался больше?
Я добавил рисунок в пост.
"И очень давно на потолке рисовали голубое небо, с затенёнными облаками — разве тень на облаке не темнее белого? " — Ваши слова под фотографиями...
Хочу напомнить — высоту помещениям добавляли не сами нарисованные на потолке облака ("темнее белого"), а создаваемая художником вертикальная перспектива. Так что ни один Ваш пример для Вашей же "теории потолка" меня не убедил.
Пысы: про вопросительные знаки не поняла — они должны нам казаться разными?? Мне, например, показалось, что на нижней картинке знак вопроса стремится ввысь, в силу возникающей вертикали с человечком под ним, а на верхней картинке темный потолок как кирпич падает на знак вопрос и человечка под ним… человечка жалко.....
Существует много способов для обмана зрения.
Оптимальный вариант сосредотачевается в словах: быть здоровым и богатым из которых возможны все способы увеличить комфортность своего жилища.
Я лишь обратил внимание на то, что кроме "вертикалей" человечество окруажают и горизонтали (которых несколько больше, особенно в помещениях).
И польза и вред для условий комфортности наступает от обоих применяемых приёмов.
Удешевляя по площади и выигрывая по высоте — греем (в наших общеевропейских широтах) воздух под потолком и мёрзнем находясь на полу (см. справедливую критику такого решения у Maurice).
Использование зеркал на стенах — снижает полезную загрузку необходимых мест хранения, и раздражает переферийное зрение опасным мельканием "человеческих" фигур в зеркалах...
А вот: ""многоступенчатые идиотские потолки из гипсокартона" множащие горизонтальные поверхности — просто ужасны. Совершенно согласен со StenIvanovich
Etc, etc...
По поводу "вопросительного знака" — задан вопрос какой больше по размерам?
Вы отвечаете, как опытный политик — "стремится ввысь" (к белому и чистому?)
На рисунке с помощью "вопросительного знака" имитируется часть интерьера (он всегда предметен на фоне плоскости стен) под потолком. Практически все, отвечая на поставленный вопрос, именно с удивлением констатируют то, что увидели их глаза.
И располагайте пилястры и арки у каждой двери, я не против, но помните, что пространства над арками и дверными проёмами будут казаться чуть больше при более насыщеном хроматическом (а не ахроматическим!!!) цвете потолка.
А следовательно зрительные ощущения от 2,53 в мозгу зрителя превратятся в 2,85 и душа успокоится, освободится энергия для дальнейщих свершений.
Удачи!
Уважаемый автор, Ваша теория вполне имеет право на существование, но объяснить ее, а тем более показать Вы, к сожалению не смогли. Подборки интерьеров не показательны, ибо дворцовые, а в начале речь шла о том, что полоки, темнее стен КАЖУТСЯ выше. В Предствавленных интерьерах они и так очень высокие и вполне могут себе позволить казаться ниже. В Ваших же личных (я правильно поняла?) двух фотографиях потолки как раз давят. И на картинках: серый потолок кажется ниже, а знак вопроса на первой картинке с серым потолком некоторым может казаться больше, потому что расстояния от человечка до потолка кажется МЕНЬШИМ. Вообщем, Ваш пост убедил меня в обратном — буду делать только очень светлые потолки.
Я не смог "ничего показать", но существование у меня теории, которую вы правильно поняли и описали в коротких словах: "Ваш пост убедил меня в обратном — буду делать только очень светлые потолки. :)" — заметили именно Вы. Потрясающе!!!
Ваш вывод меня вдохновляет (сильнейшем образом) к продолжению своего проекта.
Желаю и вам успехов.
Поделюсь секретом — законы восприятия окружающей среды, а тем более интерьеров жилища — совершенно не зависят от названия и размеров помещения.
К слову, белый цвет даже в Африке останется белым. Просто станет более заметным (контрасным и ярким) на фоне африканцев.
Вокруг нас с вами (или я не прав?) люди со светлой кожей, коим хотелось бы хроматических ("солнечно-жёлтых", "румяных") рефлексов, имитирующих более здоровый оттенок кожи.
Ну, не туристическим же фонариком светить? Пусть хоть от потолка что-то на подобие приятного тёплого оттенка упадёт на лицо...
"расстояния от человечка до потолка кажется МЕНЬШИМ" (это о рисунке, где серый потолок, см. выше).
Это правильное наблюдение, но вывод (идёт же обман зрения) не верный — полка с посудой, например, не должа бы влезать в меньшее пространство — так мыслит мозг, а глаза видят, что полка влезла и ещё место до потолка осталось.
Как могла большая полка уместится на стене?
— Потолки у вас наверное, чуть… Не, у нас-то всего 2,40, а тут, явно...
И таких "перевёртышей" при обмане зрения (мозг ведь обмануть нельзя!)...
А вы уверены что врёт зрение, а не обработка сигналов от нервных окончаний в мозгу?
Только предупреждаю сразу — в цирке не работал, а вот в театре, признаюсь, приходилось.
Мне тоже расстояние от человечка до серого потолка кажется меньшим. Специально еще раз посмотрела деревянный темный потолок в итальянском ресторане на нашей улице — несмотря на то, что помещение с высокими потолками, кажется оно маленьким, темным и тесным.
Вы меня подтолкнули к рассматриванию интерьеров с темными потолками "вживую", я еще раз для себя сделала вывод, что белые потолки с белыми стенами при темных полах — самое то, что нужно для оформления моей типовой серийной квартиры. Спасибо.
Правда, говорят, что на тёмных полах пыль заметнее, уборка чаще...
И Солнце светит пока ещё сверху…
Тут я бессилен.
Боюсь, ваша "придумка" определять "на глаз" расстояние по "тёмной" и "светлой" стене между "человечком" и потолком на рисунке, игнорируя имитацию предметов интерьера — ошибочна.
Пусть говорят. Говорят много, я предпочитаю лучше пылесос включить. На счет глаза — делаю так, как удобнмне, интерьер квартиры — вещь иррациональная, каждый подводит теорию под свои ощущения. Никому не навязываю, но к своим ощущениям прислушиваюсь, мне ж там жить.