Стул – визитная карточка дизайнера. По ним можно проследить развитие дизайна XX века и определить стиль конкретного интерьера. В то же время многие модели, которые воспринимаются сейчас как последний ...
Стул – визитная карточка дизайнера. По ним можно проследить развитие дизайна XX века и определить стиль конкретного интерьера. В то же время многие модели, которые воспринимаются сейчас как последний писк моды, в реальности были созданы 50, а то и 100 лет назад. Поэтому мы отобрали несколько знаковых предметов, на примере которых хорошо видно, как классика дизайна становится актуальной изюминкой современной обстановки.
Стул Тонет или «венский стул»
Современный промышленный дизайн начался в 1859 году, когда австриец Михаэль Тонет выпустил модель стула № 14, который считается первым в истории стулом массового производства. На таких стульях сидели, кажется, все знаменитости: от Ленина до Эйнштейна и Пикассо. А Ле Корбюзье говорил о нем: «На свете просто не существует другой столь же элегантной, продуманной, безупречно сконструированной и практичной вещи».
Михаэль запатентовал технологию сгибания древесины, которая сделала возможным выпуск больших партий стульев. Стулья получились легкими, прочными, удобными и не требующими особого ухода.
Сейчас венские стулья можно увидеть не только в классических проектах, но и в современных скандинавских интерьерах. Хотите добавить драйва? Покрасьте стул в яркий цвет. Нужна большая графичность и строгость: выбирайте черный, он будет особенно хорошо смотреться на белом фоне. А если требуется нечто более оригинальное, сочетайте венский стул с новыми ультра-современными моделями – и не сомневайтесь, дизайн венского стула до сих пор актуален!
Стул «Барселона»
Тандем немецкого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ и дизайнера интерьеров Лили Рейх породил воистину королевское творение. И это не метафора. На этом стуле действительно восседали король и королева Испании во время церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне в 1929 году.
По замыслу авторов, стул должен был совмещать классический силуэт складного «курульного кресла» высших сановников Древнего Египта, Греции и Рима с достижениями современного дизайна, который нашли выражение в виде лаконичного хромированного каркаса и широких кожаных подушек.
Сейчас «Барселона» такой же атрибут статуса, как дорогие часы или автомобиль: кресло по праву занимает королевское место на Олимпе дизайнерских объектов. Классической считается отделка из черной и белой кожи (подушки вручную сшивают из 24 лоскутов), однако встречаются и более смелые эксперименты. В любом случае, от присутствия такого объекта выигрывает практически любой интерьер.
Кресло и оттоманка «Имз Лаундж»
Супруги Чарльз и Рей Имзы еще в 1956 году сумели превратить офисный стул в идеальное кресло для отдыха. Работа над проектом заняла несколько лет, в результате чего появился объект, который смело можно назвать воплощением внешнего и внутреннего комфорта. В классическом варианте основание кресла было выполнено из шпона бразильского палисандра, а подушки обиты мягкой, тонкой кожей. Крепление спинки к основанию посредством подлокотников позволило создать такой предмет мебели, который легко подстраивается под положение тела.
По словам Чарльза, он хотел создать кресло, «теплое и уютное, как заслуженная бейсбольная перчатка». В кресле можно поворачиваться, откидываться назад и даже раскачиваться, но при этом оно выглядит невероятно стильно, одним своим присутствием повышая статус интерьера.
Кроме того, творение Имзов поражает своей универсальностью: оно легко впишется в любую интерьерную стилистику, будет уместно и в гостиной, и в спальне, и в рабочем кабинете.
Кресло «S», или кресло Пантон
Первое в истории кресло без ножек было создано Вернером Пантоном в 1959-1960 годах из цельного куска пластмассы. На создание S-образных очертаний дизайнера вдохновили два поставленных друг на друга пластиковых ведра. В итоге получилось идеальное сочетание плавности, гибкости и легкости.
Кресло стало символом оптимистичной эпохи 1960-70-х, периода освоения космоса, изобретения новых полимеров и сексуальной революции. Его до сих пор обожают фотографы. Неслучайно, в 1995 фото обнаженной Кейт Мосс в этом кресле украсило обложку Vogue.
Кстати в отличие от других дизайнерских икон, знаменитое кресло вполне доступно по цене, поскольку выпускается в различных вариантах пластика. Оно представлено даже в виде детской модели.
«Louis Ghost» Филиппа Старка
Впрочем, не все знаковые предметы придуманы в середине XX века. Знаменитый стул «Louis Ghost», который Филипп Старк создал в 2012 году, уже прочно обосновался среди дизайнерской классики. Форма обращается к блистательной эпохе Людовика XVI и Марии-Антуанетты, когда были распространены кресла-медальоны с овальной спинкой. Однако современный прозрачный пластик превратил историческую отсылку в тонкую иронию, что отразилось даже в названии, которое переводится как «Призрак Людовика».
В практическом плане выбор материала позволил создать стул-невидимку - невероятно удачное решение для маленьких помещений. «Призрак» буквально растворяется в пространстве, визуально разгружая интерьер, но остается при этом стильным дизайнерским атрибутом.
Конечно, знаменитых стульев в истории дизайна гораздо больше пяти, но даже этого числа достаточно, чтобы оценить их роль и значение.
Ведь иногда один-единственный предмет способен изменить восприятие интерьера, и эта функция во многих проектах возлагается именно на стулья, которые попадают в фокус внимания и отражают вкусы своих хозяев.
Коментариев пока нет, но вы можете быть первым!