Прошу не принимать близко к сердцу   Всех желающих сделать ремонт можно условно разделить на два лагеря, практикующих две очень разные стратегии ремонта. Назовем эти стратегии «Блицкриг» и «Окопная во...

Прошу не принимать близко к сердцу

Всех желающих сделать ремонт можно условно разделить на два лагеря, практикующих две очень разные стратегии ремонта.

Назовем эти стратегии «Блицкриг» и «Окопная война»

С ремонтом в стиле «окопной войны» все понятно, и каждый рожденный в СССР с ней знаком. Это когда ремонт делается «всеми способными поднять молоток добровольцами» иногда годами, по мере сил, времени и финансовых возможностей

фото:Два типа ремонтов
Чаще всего, основная часть работ делается собственными руками, орудиями, доставшимися по наследству от отцов и дедов, ну и иногда, с привлечением «наемников» на отдельные виды работ. Именно про такой ремонт говорят, что его нельзя закончить, а можно только прекратить, и что он хуже стихийного бедствия

фото:Два типа ремонтов

Победа в такой «войне» зависит от степени вникания заказчика в «тактические» тонкости ремонта, несгибаемой воли к победе, умения преодолевать трудности, терпимости членов семьи, ну и, конечно же, от прямоты собственных рук и рук нанятых мастеров

фото:Два типа ремонтов
Победитель в «окопной войне» получает весомый бонус к самооценке, уважение друзей и коллег по работе, пользуется авторитетом в семье и начинает подумывать об открытии собственной строительной фирмы. Впрочем, от этих мыслей большинство людей отказывается, когда вспоминает о тяготах «военной жизни». Поражение же, напротив, рисует страшную картину разрухи, скандалов, развода, брошенных детей, долговой ямы, алкогольной зависимости, короче всего того, что делает людей несчастными…

фото:Два типа ремонтов

Не хочу никого пугать, это, конечно же, редкость и в большинстве случав, все заканчивается хорошо, а неработающий светильник, криво приклеенная плитка и удлинители к бытовым приборам, можно считать мелочами жизни и «боевым опытом», который непременно пригодится в следующем «вооруженном конфликте».

«Ремонт-Блицкриг» отличается от предыдущего тем, что он на 100% спланирован. У такого ремонта есть «стратегия». К ремонту привлекаются именитые «полководцы» в виде дизайнера и прораба

фото:Два типа ремонтов

В зону конфликта стягиваются высококвалифицированные «тактические», специалисты своего дела, которые годами нарабатывали эффективные приемы работы, хорошо «экипированы», вооружены до зубов лучшим высокоточным «оружием» и доводят качество работ до совершенства

фото:Два типа ремонтов

Такая «война» длится, как правило, недолго, проходит почти без жертв в виде испорченных материалов и заканчивается полной и безоговорочной победой над противником. Хотя «Блицкриг» требует больших единовременных финансовых инвестиций, восстановление после него происходит легко и на фоне всеобщей радости и ликования.

Ахтунг!недооценка противника может превратить «Блицкриг» в «окопную войну» и даже привести к поражению! Причинами тому могут послужить бестолковый дизайн-проект, неопытный прораб, псевдопрофессионализм «вояк», а также нехватка финансовых средств, поэтому не стоит торопиться с «военными действиями», если нет уверенности в «мощи армии» и «сильных тылах»

фото:Два типа ремонтов

А теперь более серьезно:

За «стратегию» ремонта отвечает и прораб, и дизайнер и сам заказчик. Без профессионального прораба и дизайнера, не разбирающийся в вопросах отделки заказчик, как правило, не в состоянии спланировать ремонт. Более того, больше половины прорабов и дизайнеров этого тоже не делают, пуская все на самотек, а зря…

График работ. Для чего нужен график работ? Как минимум, для того, чтобы нужный инструмент и нужные специалисты были на объекте в нужное время, чтобы прораб не звонил сантехнику в 22-00 со словами: «Вася, мне завтра в 8-00 позарез нужно переварить стояк отопления…, …Да я только что сам узнал… , …едь за баллоном, и не забудь его заправить, там газ, кажется, кончился… » Хорошо продуманный график работ помогает контролировать процесс, выявлять проблемные участки и координировать работы с подрядчиками и поставщиками.

Когда на объекте площадью 50-100 кв. м. одновременно трудятся до 10 человек, а это бывает когда сроки довольно сжатые, именно прораб отвечает за то, чтобы эти люди не бились лбами, работали также эффективно, как если бы каждый работал в одиночку, чтобы никто не портил чужую работу, и не мешал работать. То есть, если придя на объект, Вы наблюдаете следующую картину: плиточник орет: «****, кто наступил на плитку?, убью на***», в другом углу два человека не могут поделить единственную работающую розетку, а электрик заявляет «Посоны, ща света пару часиков не будет, вы пока покурите, там…». Так вот, если это все происходит у Вас на глазах, и происходит систематически, знайте, во всем этом безобразии виноват прораб и график работ составлен плохо. Хороший прораб, подобно дирижеру, виртуозно управляет своим оркестром мастеров и с годами лишь оттачивает это умение.

График снабжения объекта материалами отвечает за то, чтобы на объекте материалы появлялись вовремя. Оптимальная схема работы для малогабаритных квартир - «точно в срок». Если половина квартиры занята такими предметами как гидромассажная ванна, плитка, угловой диван, паркетная доска, и двумя сотнями мешков с сухими смесями, такой ремонт будет делаться долго. Рабочие будут все время что-то куда-то перетаскивать, и скорее всего, потребуют за это дополнительные деньги, если конечно не поцарапают ваш диван из кожи молодого опоссума, не разобьют золотой унитаз, и не сделают выбоину на двери из массива мандаринового дерева. Да, рабочие уже не осмелятся просить с вас деньги, но зато у них будет аргумент против ваших к ним претензий: «ну мы же не грузчики, мы вообще за эту работу с вас денег не брали».

Гораздо лучше разбить доставку материалов на несколько этапов и подержать мебель на складе, чем иметь такие проблемы, тем более, что при существующих расценках на доставку, разница в цене одной большой поставки и нескольких маленьких совсем незначительна, а некоторые склады предлагают услуги по ответственному хранению личных вещей и мебели.

Другая крайность - это когда материалы приходится ждать, в этом случае, бригаде остается курить бамбук или делать работы частями, что, обычно, плохо отражается и на результате работ. Ремонт - это всегда цепь событий и задержки поставки материалов могут привести к нарушению во всей цепочке работ. Одна единственная задержка, может свести на нет все усилия по планированию, поэтому срывать сроки у строителей стало традицией. В сложных проектах с большим количеством заказных позиций, таких как импортная кафельная плитка, обои, мебель по индивидуальному проекту, на возможные задержки нужно отводить резервное время.

Смета ремонта и Проект. Без этих двух документов невозможно составить график снабжения, спланировать график работ, рассчитать требуемое количество материалов, да и вообще выполнить работы качественно, без переделок и без удорожания стоимости. О качестве проекта говорилось неоднократно, поэтому этот вопрос опускаю. Ну а когда у прораба есть проект и он видел объект, то он уже может составить смету точную на 80-90%. Чем больше информации в проекте, тем точнее будет смета. Адекватная смета обычно состоит из 100-200 видов работ. Листок А4 даже полностью заполненный - это не смета!

Многие заказчики сегодня хотят найти фирму или бригаду универсалов, которая берется за объект полностью с нуля и «под ключ» мотивируя свой выбор тем, что за все работы в этом случае отвечает один человек, т.е. всегда есть с кого спросить. Но здесь возникает такой момент, как баланс между специализацией и универсальностью работника.

Человек так устроен, что учится на собственных ошибках быстрее, чем на чужих, и чтобы довести в какой-то области свои навыки до совершенства, нужно повторить одну и ту же операцию много раз (количество переходит в качество, повторение – мать учения и прочие народные мудрости). Поэтому в большинстве случаев, узкий специалист будет обладать большей квалификацией, чем универсал, и оснащен дорогим профессиональным инструментом, который позволяет добиться наилучшего качества и скорости работы. Бригада, состоящая из отдельных специалистов под руководством толкового прораба, по грамотному проекту сделает работу лучше и быстрее бригады мастеров «на все руки» с дешевым полупрофессиональным инструментом. Есть исключения, но это большая редкость и поэтому риск нарваться на халтуру, очень велик.

С другой стороны, узкий специалист вовсе не обязан заботиться об успехе всего проекта, так как его зона ответственности ограничивается профессиональной компетенцией, и нестыковки между отдельными работами - вполне обычная практика, когда нет общего руководства. И здесь практический опыт прораба также весьма важен.

Прораб вносит необходимые коррективы в работу специалистов, помогая объекту правильно формироваться. Ведь из пары сотен операций производимых на объекте можно составить огромное число возможных комбинаций последовательностей. И кому, как ни прорабу знать какие последовательности будут правильными, а какие приведут к дополнительным работам, перерасходу материалов и задержкам? Ну и конечно же, основная работа прораба заключается в контроле за тем, чтобы все работы на объекте выполнялись на должном уровне, ведь за работу всех специалистов он отвечает, как за свою собственную. Так что бригада без прораба - что отряд без командира, каждый сам по себе

фото:Два типа ремонтов