*
*







Гость
Пользователь

Моя страница

Уведомления

Сообщения

Публикации

Обсуждения

Заказы

Избранное

Настройки

Выход

Адекватна ли смета по сантехработам?


22 Марта 2015 в 09:36
*

19 1503 *

Посчитали смету на сантехработы.
Скажите по видам работ и ценам - нормальные или нет? Дело происходит в городе Новосибирске.
Выводы для хвс и гвс выведены в каждом помещении застройщиком. Разводка воды металлопластиком. Два санузла и кухня:
1. Большой с/у: ванна, раковина, унитаз инсталляция, водогрей, полотенчик, стиралка.
2. Туалет: унитаз-компакт, раковина.
3. Кухня: Раковина, фильтр, ПММ.
Подключение потребителей в санузлах отдельно: около 8 тыс. рублей.

Ответы (19)

Профи

Я бы не сказал, что дёшево!(поищите ещё кого то), а установка приборов не включена в смету(ванны, раковины...)???


   А что означает оплата в стороке:«коллектор» (аванс)?

  И сколько ещё предстоит заплатить за материал?


Профи

)))это ладно, а накладные расходы?))и где список материалов на что даются деньги?)))Пипец))


На покупку самого коллектора, если будем делать


Накладные там есть строка, точный список материалов потом в отчете по факту. Меня больше сами расценки интересуют.


   Заказчик должен заранее знать полную стоимость работ с материалами и прочими расходами. Исполнитель должен эту сумму обосновать и предоставить отдельно стоимость работ и ориентировочную стоимость материалов, если он сам покупает эти материалы.

  При этом не надо валить стоимость материалов и работ в одну кучу. Должно быть 2 отдельных списка, чтобы заказчик понимал в каком порядке, на каком этапе выполнения работ и за что он платит.

  Деньги на приобретение материалов обычно выдаются заказчиком вперёд, полностью или частями. Но называется эта выплата не авансом, а предоплатой. Если стоимость покупаемого исполнителем материала окажется выше заранее обозначенной в предварительной смете, то покупка должна согласовываться с заказчиком. За все истраченные исполнителем деньги на приобретение материалов, последний отчитывается товарными чеками (либо, если нет возможности отчитаться чеком, заранее согласовывает с заказчиком каждую подобную  покупку).

  Аванс — это частичная (промежуточная) оплата выполненного этапа работ. Количество этих частичных оплат, на каких этапах они производятся и их суммы оговариваются договором (лучше в письменной форме) до начала работ.

   Не желательно допускать, чтобы аванс в % от общей стоимости был равен или превышал %  выполненных работ. Например, если работа выполнена на 50%, и вы оплатите исполнителю 50% стоимости работ, то этим даёте ему возможность вас покинуть и оставить с недоделанной работой (такое бывает, если у исполнителя вдруг появился где-то  более выгодный заказ и есть возможность уйти с вашего объекта без потерь).

  Окончательный расчёт производится только после выполнения всех заранее оговорённых работ и устранения выявленных недостатков. Причём, оплачиваются только работы, которые были фактически выполнены. Например, бывает, когда в смету были заложены работы в бОльшем объёме,  «с запасом», но по ходу дела всё упростилось.

   Не забудьте также в договоре учесть возможные обстоятельства непреодолимой силы (форс мажоры): как будете рассчитываться в случае, если бригада по каким-либо причинам не сможет закончить работу.


    Я подумал, что коллектор — это тот, кто будет с вас деньги потом выбивать))) (шутка).

 

   А предоплату на него лучше давать после того, когда точно решите, что будете его устанавливать. И его можно было заранее внести в список затрат на материалы и комплектующие.


По системе расчётов все так как вы сказали в договоре прописано, оплата только по факту. Материалы вперёд не расписывают мотивируя тем, что сложно и какие-то вещи по месту подбирать будут. А сами расценки адекватные?


Мы уже решили не делать :))


     По адекватности (обоснованности) вам бы лучше в своём городе попытаться узнать. В разных регионах цены могут значительно отличаться.

    Если Фёдору (из Питера) эти расценки показались завышенными, то, тем более, вам есть смысл поинтересоваться у себя расценками других исполнителей. Не знаю, правда, где они выше — в Питере или в Новосибирске. Думаю, для Москвы эти расценки вполне приемлимы, но вам не стоит брать на вооружение московские расценки.


Насколько я понимаю, вам уже сейчас должны подобрать материалы и выставить смету. И если этого до сих пор не сделано, то это повод задуматься: это возможная лазейка для прикарманивания денег.

Может, цены установлены и нормальные, а свое лишнее возьмут с помощью обмана на материалах. Лучше, конечно, самим покупать,.Смету на материалы или самим составить, а с мастером согласовать, или затребовать с мастера, и самим купить.

У меня такие были расценки: перенос труб ГВС, ХВС и канализации  на 3 м со снятием  и подключением сантехприборов 3500 (СПб) — только работа.


Трубы и фитинги покупать самой? так я такого там куплю… Кафель и т.п. уже куплено.


«Купить самим» это значит закупиться по спискам мастеров, но самостоятельно (присутствовать/платить). Так, например, товарный чек продавцы могут выписать на любую придуманную сумму…


Профи

Судя по стоимости за материал, у вас будет как здесь:   ideas.homechart.ru/qa/question/chto-ne-pravilno-sdelano-pri-razvodke-vodosnabzheniya-10872/


Спасибо за инфу.


Видела их работу в других квартирах, там не так :)


Профи

Хуже или лучше?


Лучше, ровненько, аккуратно.


Ваш ответ

Чтобы оставить коментарий зарегистрируйтесь или на сайте