*
*







Гость
Пользователь

Моя страница

Уведомления

Сообщения

Публикации

Обсуждения

Заказы

Избранное

Настройки

Выход

Плохо греет новый радиатор


25 Ноября 2013 в 18:24
*

13 1578 *

Добрый день. Вчера частный сантехник выполнил замену радиатора. Радиатор греет не полностью, а именно верх горячий а нижняя часть чуть теплая. При сливе воды через кран маевского радиатор становится горячим полностью. Подскажите правильно ли сантехник выполнил подключения радиатора и в чем может быть проблема. Вызывал повторно сантехника он утверждает что все сделал правильно.

Ответы (13)

   Рисунок специально боком выставили? Я когда эту картинку повернул, сразу засомневался, что вода через такой радиатор пойдёт: вход и выход встроены в одну трубу (похоже, в подающую), а обратка живёт отдельной жизнью.

   А надо было ставить как-то так:

  Это при условии, что система отопления в доме двухтрубная. А ваш сантехник знает, какая система отопления в доме?


я пожалуй не соглашусь.

Судя по тому что краска на второй трубе старая и не повреждена, то схема установки правильная.

  Но у установщика во первых кривые руки, ибо верхний горизонтальный отвод имеет явный наклон, провоцирующий воздушний слой в верхней части батареи. (что не самое страшное при наличии крана маевского)

А во вторых, байпас у него выполнен из трубы того же диаметра, что и подвод.  А вот это уже и является причиной малоэффективной батареи.

В третьих, он использовал трубы заведомо меньшего диаметра (скорее всего это двадцатка) при переходе от металла на полипропилен,  еще до развлетвления на байпас и боковой отвод, при этом создав дополнительное сопротивление для стояка на весь под`езд и уменьшив общую пропускную способность трубы.  


    Вы считаете, что вода в радиаторе, подключенном таким способом, будет циркулировать? За счёт чего?


Это одна из схем подключения радиаторов, она основана на том, что русло, по которому течет  теплоноситель, делится на два канала, сумма проходных сечений которых, должна быть равна исходному сечению русла:



На фото, которое Вы любезно перевернули, хорошо видно, что байпас установщик не заузил, а сделал того же диаметра, поэтому воде незачем идти в батарею.  А при зауженом байпасе, встречая сопротивление, она вынуждена уходить в батарею.

Обычно, если диаметр стояка три четверти, то байпас и отвод делают по полдюйма, или только байпас делают полдюймовым, а отвод на 3/4.      Если стояк дюймовый то отводы и байпас делают по 3/4


Для автора вопроса.

Если бы я был начальником Вашего жэка, то заставил бы все переделывать. Причем для перехода с 3/4-ной стальной трубы на полипропиленовую, указал бы на использование трубы в 32мм.  На байпас — 20мм и на отвод к батарее — 25мм.  Это для того, что бы Ваша батарея работала хорошо, и при этом при раздаче тепла не были ущемлены остальные соседи по стояку.

В качестве полумеры можно просто заузить тот байпас, который Вам уже сделали.  По идее надо поставить трубу 16мм, но скорее всего Вы не найдете не только такой трубы, и переходников к ней на 20мм, но и насадок для паяльника под этот диаметр.  Я лично нашел и то и другое и третье с большим трудом.   Поэтому заузить надо будет чем то из металла.  Это может быть например вентиль или клапан терморегулятора, без самого терморегулятора, а с колпачком для ручной регулировки.


Вы конечно извините меня, если я не на месте, но все таки — еще возможно ли в етой инсталяцие образуется воздушная "подушка" после замена  батарею? У меня в частным доме, 2-трубная система,  когда одна или больше батареи остановится горячие сверх и чуть вниз ето из-за воздушной подушки и мне надо идти в моем подвале  где в общую станцию поступает теплоноситель горячая вода для нашего и соседнего домов. Так что мне надо слит всю воду из инсталяции,  пока выдет воздушную подушку и потом заполнит вновь инсталяцию с горячем водом.

Ето обычно происходит в начале сезона когда  кто-то из соседов забыл некую батарею с закрытом краном при подключивание  центрального отопления и открыл крана после того. Также случилось в Январе прошлого года когда из соседнего дома делали ремонт, заменили батареи и частный  сантехник только подключил их без обесвоздушление инсталяцию.


    Про разницу сечений основной трубы и байпаса — это понятно. На фото все зелёные трубы, похоже, одного диаметра. Поэтому я и не понимаю, почему вода будет вынуждена уходить в батарею, какая движущая сила погонит воду через радиатор от верхней (входной) трубы к нижней (выходной).

   Но для начала, считаю, нужно разобраться, какая в доме система отопления — однотрубная или двухтрубная.

   Мой рисунок — это схема подключения радиатора к двухтрубной системе отопления. Признак двухтрубной системы нахожу в том, что подающий и обратный стояки находятся рядом. При монтаже однотрубной системы отопления обратный стояк обычно находится в противоположенном углу помещения.

     Моё первоначальное предположение состояло в том, что в доме двухтрубная система отопления, и тогда подключать радиатор надо было по предложенной мной схеме. А сантехник подключил радиатор как к однотрубной системе, не заузив при этом байпас.

      К однотрубной системе предложенная мной схема подключения, действительно, неприменима.


у автора конечно образуется воздушная пробка в батарее, из за неряшливого монтажа верхней горизонтальной трубы.   Но не воздушная пробка является причиной проблемы.  Как указано у автора, воздух  успешно удаляется с помощью крана маевского, который стоит в верхней правой части батареи.  Правда делать это автору придется теперь при каждом перезаполнении системы.  


у нас дома однотрубная система, но при этом оба стояка рядом (подающий +обратка). И правильно заметил StenIvanovich-краска на одном из стояков не повреждена. Вопрос к автору поста: у Вас какой этаж?


Профи

Все правильно отметили, но один момент все таки есть — в данной схеме байпас должен быть после отводов на стояке, как на рисунке однотрубной системы выше, в комментарии rotcerid

Я, помню, в начале своей деятельности тоже так раз сделал :) потом переделать пришлось, те же симптомы — верх был горячий, них холодный. Спросил тогда у старшего товарища, он посмотрел, говорит ёпрст… переделывай! А тогда, в 1988 году, не было ни пропилена, ни металлопласта, вот и пришлось сталюгу кромсать клуппом и леркой :) Если бы байпас правильно поставил, (а это пришлось бы немного подольше повозиться, чем напрямик пустить) то наверняка циркуляция бы была и без заужения байпаса. Но байпас должен быть уже :)


Этаж 8. Я аналогичное утверждал сантехнику про байпас но он утверждает что не в нем дело.


Да, правильно — байпас обычно ближе к батарее ставят, но это больше с целью тепловой компенсации стояка. Мне довелось пожить несколько лет в сталинке. Там был единственный стояк на три батареи, с единственным байпасом, выполненным соосно со стояком. Никаких проблем с прогревом даже самой дальней батареи не было, если конечно воздух был стравлен.


Ой, 1001 извинения прошу и спасибо за терпение:) Могла бы заранее погуглить что "маевский кран"  ето не обычный кран остановления:)

Ваш ответ

Чтобы оставить коментарий зарегистрируйтесь или на сайте