В каждой стране есть свои особенности и нюансы в восприятии дизайна. Их можно долго изучать по журналам и книгам, а можно узнать из первых рук, обратившись к самим дизайнерами и внимательно изучив соз...

В каждой стране есть свои особенности и нюансы в восприятии дизайна. Их можно долго изучать по журналам и книгам, а можно узнать из первых рук, обратившись к самим дизайнерами и внимательно изучив создаваемые ими предметы и образы. Что мы знаем, например, о современном дизайне Нидерландов? Вопрос для жителей Петербурга отнюдь не праздный, ведь когда-то именно архитектура и планировка голландских городов Петр I принял за образец при возведении своей собственной Северной Столицы. Голландский дизайн не создал собственной известной школы, как шведский или финский, однако активно развивается и, безусловно, может заявить о себе.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Жители и гости Санкт-Петербурга могут убедиться в этом на открывшейся 10 октября 2013 года в галерее Bulthaup выставке «Лица голландского дизайна».

Подборка предметов на выставке оказалась пусть не слишком обширная, но, безусловно, репрезентативная и яркая. Предметы, которые кажутся простыми и узнаваемыми, предстают перед нами в совершенно новом ракурсе, характерном именно для голландских дизайнеров. Глядя на них сложно остаться равнодушным, не правда ли?

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Мебель из коллекции «Altdeutsche» (Studio Job) с разноцветными символичными рисунками, напоминающими молодежные татуировки, сочетает классические формы комодов и напольных часов с нарочито провокационным декором с черепами, пиратскими флагами и медицинскими пилюлями.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге
фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге
фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Панно «Girl with an Earring» студии ixxidesign вблизи кажется абстрактным сочетанием квадратов, но стоит сделать несколько шагов назад, и оно волшебным образом превращается в силуэт знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, разложенный на пиксели.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

На создание коллекции пухлых кресел и пуфов «Madam Rubens» дизайнера Франка Виллемся вдохновили пышные женские формы с полотен его прославленного соотечественника Питера Пауля Рубенса. Каждый предмет уникален, так как создается без единого шаблона. На деревянный каркас накладывается объемный, мягкий материал, перетягивается и покрывается пеной яркого расцветки.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Не менее новаторским оказался подход к проблеме цвета и света другого голландского дизайнера, Дениса Паррена. Светильник «CMYK», который раскладывает свет на три основных цвета и отбрасывает вокруг себя причудливые цветные тени, больше похож на арт-объект, чем на обычную настольную лампу.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Создается впечатление, что голландские дизайнеры в большинстве своем любят простые, лаконичные формы с яркими цветовыми акцентами. При этом большинство создаваемых ими объектов оказываются остро приправленными экстравагантным чувством юмора и легкой насмешкой над культурными штампами.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге
фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Впрочем, дадим слово самим дизайнерам, приехавшим в Петербург представить свои творения.

«Я всегда стремлюсь выразить как можно больше, используя минимум средств и материалов. И мне кажется, что такой минимализм и экологичность характерны для всего голландского дизайна в целом», - прокомментировал Дирк ван дер Кой, молодой дизайнер, уже успевший заявить о себе на крупных международных выставках. Футуристичность и практицизм изначально заложены в предметах мебели, которые создает Дирк. Для изготовления стульев он преимущественно использует переработанный пластик, расплавленный до консистенции зубной пасты. Эту пасту выдавливает гигантский 3D-принтер, которого дизайнер сам сконструировал из робота-погрузчика. Экономия и бережное отношение к ресурсам налицо.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге
фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Выразителем другой, авангардной и экстравагантной ветви современного голландского дизайна, по праву можно назвать Инеке Отте. Фрукты, цветы, рыбы, насекомые, белые мыши и даже мох, – любые природные формы в ее руках оборачиваются оригинальными украшениями, городской скульптурой или необычными предметами обстановки. По словам Инеке, голландские дизайнеры, оставаясь в русле общеевропейских тенденций, всегда стремятся создать нечто по-настоящему оригинальное и инновационное, что прекрасно видно на примере ее собственных творений.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге
фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Безусловно, объединяет два таких непохожих подхода к путям развития дизайна любовь к перерабатываемым материалам и вдумчивое отношение к вопросам экологии. Переработанные материалы, в особенности пластик, активно используются для повторного изготовления разнообразных вещей - от мебели до украшений. Натуральная древесина также является одним из любимых материалов голландских дизайнеров, причем, предпочтение отдается именно местным породам дерева. Не забывают голландцы и о традиционной керамике, весьма вольно трактуя собственные исторические традиции.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге

Голландский дизайн сочетает в себе лаконичность скандинавской школы, однако гораздо менее строг и подходит для тех, кто ценит оригинальность и смелый юмор в каждом окружающем предмете.

фото:Голландский дизайн в Санкт-Петербурге