История вещей – прямое отражение того, как на наших глазах меняется мир. Чемоданы и сумки рассказывают не только историю о путешествиях, но и о развитии технологий и предметах, без которых нам трудно ...
История вещей – прямое отражение того, как на наших глазах меняется мир. Чемоданы и сумки рассказывают не только историю о путешествиях, но и о развитии технологий и предметах, без которых нам трудно обойтись каждый день.
Осенью мне удалось побывать на выставке бренда Louis Vuitton в Милане. И это не только про модные сумочки, но и про океанские лайнеры, первые авиаперелеты и то, как эволюционировали наше представления о бытовом комфорте и повседневных вещах от пикника до дорожного туалетного столика и раскладушки.
Фото в основном мои, но несколько общих планов позаимствованы из статьи о выставке на milano.repubblica.it.
Louis Vuitton – это не просто история успешного бренда, а наглядное пособие по эволюции путешествий и комфорта. Кажется, что многие привычные вещи были таковыми всегда, а потом с удивлением узнаешь, что даже банальный прямоугольный чемодан имеет конкретного автора. Форма чемодана подстраивалась под первый автомобили, появление океанских лайнеров, зарождение гражданской авиации.
Чего стоит, например, представленная на выставке банальная раскладушка, компактно прячущаяся в чемодан? От марки, прочно ассоциирующейся с гламурными сумочками, походных кроватей, складывающихся в круглый барабан, ожидаешь меньше всего.
Свой первый магазин молодой Луи Виттон открыл в Париже в 1854 году и сразу стал любимцев богатых и знаменитых, ведь в числе его клиентов была сама императрица Евгения, жена Наполеона III. До наших дней технология производства чемоданов марки осталась практически неизменной: до сих пор используется древесина тополя, фирменная ткань с монограммой, замки и накладные уголки на чемоданах. Использование металла для придания большей прочности чемоданам, кстати, тоже было нововведением, появившимся в конце XIX века.
Первым революционным новшеством мастера стал плоский чемодан «Trianon». До этого дорожные чемоданы изготовлялись с неудобными выпуклыми крышками. «Trianon» был обтянут непромокаемой серой тканью, которая существенно отличалась от остальных темных чемоданов и была вновь использована в коллекции очень-зима 2018-1019. Чемодан был изготовлен из дерева, а уголки были защищены металлическими накладками. Стоит ли говорить, что удачная модель сразу же породила волну подделок, которая с тех пор буквально захлестнула весь земной шар и с которой компания активно пытается бороться? Чего стоит хотя бы выигрышный иск марки против Бритни Спирс за использование в одном из клипов символики Louis Vuitton.
Другое ноу-хау метра и его сына: уникальный замок с двумя пружинами. Он был настолько эффективен, что Жорж Виттон даже напечатал в газете призыв знаменитому Гарри Гудини попробовать выбраться их чемодана. Иллюзионист на вызов не ответил, но такой замок используется до сих пор.
Полотно с монограммами, визитная карточка бренда, было создано Жоржем Виттоном еще в 1895 году, которая была заменена на более простой вариант. Сейчас знаменитый принт можно встретить не только в привычной коричневой гамме, но даже в радужном варианте.
Для каждого вида транспорта Louis Vuitton выпускал свой вариант багажа. Сначала это были чемоданы для путешествующих поездом, с 1897 года появились первые сумки и для автолюбителей. Чемодан для поклонников океанских лайнеров одновременно можно было использовать как небольшую мобильную гардеробную, а развитие авиации подтолкнуло к созданию максимально легкого и компактного способа перевозки багажа.
Впрочем, отправляться за океан вовсе не обязательно. Отдохнуть с шиком можно и в ближайшем парке с фирменным набором для пикников, впервые представленном в 1910 и переосмысленным в коллекции 2016-17 гг.
Разнообразие фантазии дизайнеров поражает: каких только коробок, чемоданчиков, несессеров на все случае жизни они не создали. От эксклюзивного хранилища одежных щеток и коробок под виски до ящичков для туалетных принадлежностей и драгоценностей.
С 1987 года марка вошла в один из крупнейших холдингов, занимающихся производствами предметов роскоши LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Но ограничивать свой ассортимент только чемоданами, сумками и одеждой не стала. Например, кожаный светильник Gaston-Louis, созданный еще в 1941 году, до сих пор вдохновляет дизайнеров. В том числе, Barber&Osgerby и Marcel Wanders, которые создали на его основе стильный вариант лампы из стекла и кожи .
А для тех, у кого даже фикусы должны быть на вершине гламура, в коллекции Louis Vuitton можно найти даже кожаные кашпо для комнатных растений.
Сейчас кроме привычного коричневого дизайна с монограммой, Louis Vuitton это и прозрачный пластик, и авторские художественные принты, и игра с привычными формами и пропорциями, и даже нашумевшая в этом сезоне сумочка с бананом. Пафос перешел в самоиронию и чувство юмора, что не может не радовать.
Спасибо,очень интересно!