Стиль барокко, подобно ампиру, рококо и неоклассицизму, всегда выглядел грациозно и вызывающе.
Величественные пилястры, карнизы, ордеры и молдинги насыщали интерьер, порой даже перегружали, и в этом заключалась его фишка. Часто фасады зданий в этом стиле декорировались, не связанными друг с другом элементами: львами, божественными персонажами, растительностью. Это делалось, чтобы передать ощущение роскоши и вызвать трепет у зрителей. В результате интерьеры получались неприлично пафосными. Чтобы понять, для чего и как был создан стиль барокко, просто необходимо разобраться с его историей. Итак, приступим.
История стиля Барокко
Предыстория: реформация
Европа. На дворе 16 век. Католическая церковь занимала главенствующую роль в жизни мирян. Миряне – это люди, которые не имели духовного звания, жили в мире. Для них тогда, поход в церковь, был равноценен нам сегодня походу за продуктами. Да, люди полностью доверяли и полагались на нее. Храм являлся местом где крестьяне могли покаяться или получить совет от священника. Также католическая церковь предоставляла крестьянам духовное руководство, давала возможность поговорить с богом и попросить у него помощи. Она утверждала, что бог поможет с преодолением трудностей, но для этого нужно по-настоящему проникнуться и поверить в него. И крестьяне искренно верили, соблюдая религиозные обряды, участвуя в богослужении, они понемногу сближались с богом. Помимо духовной поддержки, католическая церковь также сближала крестьян.
В храм приходили не только дворяне, ремесленники и бедные крестьяне, но и те, кто столкнулся с определенными трудностями в жизни. Например, остался без крыши над головой. Миряне с общим недовольством и горем объединялись, осознавали, что они такие не одни. Это вызывало у них эмоциональный подъем. Еще, католическая церковь предлагала доступ к образованию. Ею создавались приходские школы, в которых взрослые и дети обучались церковному песнопению, чтению на латинском языке, а в некоторых школах даже обучались счету и письму. Поэтому, для подавляющего большинства, вера была превыше всего. Чтобы покаяться, высказаться, поговорить с богом, или просто успокоиться они шли в храм. Ежегодные карнавалы, устраиваемые церковью, еще больше подпитывали любовь крестьян к ней. Во время этого праздника, они собирались в храме и бесплатно угощались такой едой, которую никогда не могли бы себе позволить в обычной жизни. Однако несмотря на все «плюсы» католичества в жизни простых людей, были и существенные минусы.
Для своего «развития и процветания», Церковь собирала приблизительно 10 процентов с имущества крестьянина, то есть десятину, что сильно било по его и без того небольшому капиталу.
Десятину брали монетами, золотом - если оно было, урожаем зерна и винограда, скотом и продуктами животноводства. Сама же церковь была освобождена от налогов, но продолжала собирать с народа десятину. Конечно же большая часть прибыли доставлялась в кошелек Папы Римского – Льва X. На эти средства он выкупал земли, на которых в свою очередь, от безысходности работали крестьяне, буквально за гроши.
В начале 16 века коррупция внутри церкви усилилась и стала явной. Причина тому – индульгенция. Это слово происходит от латинского indulgentia, что в переводе означает «милость», «прощение». Священники первым делом участвовали в принятии решения о прощении грешника.
Существовало два вида грехов. Обыденные и смертные. Первые – обыденные. К ним относили такие поступки, как хамство, хвастливость. Их можно было искупить достаточно просто: раскаявшись и помолившись в церкви. Однако если человек не искупал обыденные грехи, то не заметив, он мог совершить грехи уже куда более серьезные – смертные. С ними дела обстояли иначе. Смертные грехи – это наиболее тяжкие поступки, которые отдаляли человека от Господа. Пример тому гнев. Чтобы искупить этот грех и не попасть после смерти в ад, чего так боялись крестьяне, один раз посетить храм было недостаточно. Необходимым являлось каждодневное посещение церкви до тех пор, пока грешник больше никак не будет связанным с тем или иным грехом. Ему нужно было молиться, принимать участие в богослужении, неоднократно исповедоваться и искрение творить добро. Только так он мог получить прощение за смертный грех. И чтобы люди чаще посещали храм, католическая церковь говорила, что душевное состояние грешника ухудшится, если он не будет искупать свои грехи. Ухудшение душевного состояния подразумевало под собой возникновение мучительных мыслей по поводу совершенного. Грешники очень переживали, думая о том, что после смерти они попадут в ад. В совокупности, все эти факторы побуждали людей, которые совершили грех, идти и просить прощение у господа в храме.
И священники придумали способ, который, по их мнению, избавил крестьян от грехов и обогатил церковь. Он заключался в выдаче прощения любых грехов за определенную плату. Так, например, прощение убийства мирянина, совершенное мирянином, стоило 15 лир, 2 сольдо и 6 динарий. А прощение за убийство мирянина совершенное епископом, священником, начальником церковного учреждения или рыцарем ордена святого Иоанна, стоило 179 лир, 14 сольдо. Это новшество стали называть платной индульгенцией. Выглядела она как грамота, которая освобождала от наказания. Приносить деньги в церковь, чтобы искупить грехи, стало входить в обыденность. В дальнейшем такая практика распространилась на многие католические церкви. Однако, некоторые крестьяне вовсе не принимали новшество. Они считали поведение церкви наглым и неправильным, но не могли с этим ничего сделать. А смелый и решительный богослов Мартин Лютер мог.
Роль Мартина Лютера
Мартин Лютер – немецкий христианский священник, который, узнав о новой системе искупления грехов просто не мог оставить все как есть. Еще в 1510 году, он посетил Рим – культурный центр, город на семи холмах, или как его еще называли – вечным. Побывав в католической церкви, он сильно разочаровался в духовенстве Италии. Роскошный и культурный город, в его представлении, окончательно погряз во лжи. Монахи возомнили себя богами и превышали свои полномочия, продавая индульгенцию. Эта поездка отложилась у него в памяти на долго.
31 октября 1517 года, накануне празднования Дня всех Святых в Виттенберге возле дворцовой церкви толпился народ, которому в этот день было обещано отпущение грехов по выгодной цене. Но Мартин Лютер прервал мероприятие. На дверь церкви он прибил лист на с 95 тезисами, которые критиковали богословие католицизма. Этим поступком, он заложил фундамент будущей реформации, которая в конечном итоге привела к разделению церкви. В тезисах, немецким богословом было написано следующее: «Только Библия является источником христианского вероучения», «Только верой спасется человек», «Только благодатью спасают действия бога», «Только Христос достоин поклонения», «Только Богу слава». В общем исходя из этих 5 только, формировались все 90 последующих. Как мы видим, их суть заключается в критике римско-католической церкви. Также Мартин ставил цель «приземлить» священников и епископов, сделать так, чтобы они не могли нажиться на вере людей.
Становление протестантизма и возникновение барокко
История показывает: Северные государства на протяжении всего времени являлись более развитыми нежели южные. Это объяснялось тем, что жизненные условия в северных регионах были труднее и человек развивался быстрее. В результате, различия привели к сильному разрыву между югом и северу. Пока южные государства обрабатывали земли, северные уже осваивали горное дело. Так, на территории Норвегии, Германии и Швейцарии активно добывались железные и медные руды, которые продавались другим государства – это развивало экономику северных стран. В свою очередь южане работали за гроши на землях Католической церкви. Стоит отметить, что, работая в шахтах, люди сильно изматывались. Проблема заключалась в том, что Католичеству было все равно на усердный труд крестьян, в то время, как учения протестантизма гласили, что труд – высшее призвание человека. И это воодушевляло людей. Именно поэтому четырнадцатью свободными городами и шестью князьями Священной Римской Империи в 1529 году была подана протестация.
Термин происходит от латинского protestatio, означающего «торжественное заявление». Она была направлена на приостановку Вормсского эдикта – указа, требовавшего запрета трудов Лютера. В итоге, протестантами стали называть всех тех, кто был согласен с мнением богослова. К протестантизму примкнули: Австрия, Венгрия, Нидерланды, Чехия, Великобритания, Шотландия, Дания, Норвегия, и Речь Посполитая. Сделали они это в основном потому что, как и Мартин Лютер: отказывались видеть различия между священниками и мирянами. Они не признавали Папу Римского авторитетным представителем Господа. Но не только реформация повлияла на утрату авторитета Католичества в Европе.
В 1543 году, Николай Коперник выдвинул теорию гелиоцентрической системы мира, которая заключалась в том, что Солнце является центром Вселенной, а все остальные планеты вращаются вокруг него.
Об этом он написал книгу «О вращении небесных сфер». В то время, как католическая церковь придерживалась геоцентрической теории (в которой Земля – центр вселенной). Библейская псалтырь–книга Ветхого Завета, состоящая из 150 поэтических песен на религиозную тему, тому подтверждение. В ней было сказано: "На опорах поставил Ты Землю, чтобы вовек не сдвинулась с места" - это говорило о ее неизменном положении во вселенной. И поскольку утверждения ученого противоречили церковным, Католичество запретило его труды на 200 лет. Целых 2 века церковь отрицала гелиоцентрическую систему мира. Лишь в 1993 году, она признала свою ошибку.
Католичество было вынуждено кардинально меняться
15 июня 1520 года Мартин Лютер был отлучен от церкви Львом X– это событие стало началом Католической реформации.
По другому ее называли контрреформацией. Она боролась с приверженцами протестантизма и ставила цель вернуть прежнюю власть католической церкви и Папы Римского. Церковь понимала, что визуальный имидж имеет огромное значение в привлечении верующих. Красиво оформленные храмы должны были привлечь мирян, считало Католичество. Церковь предприняла гениальное решение, которое в дальнейшем преодолело проблему и вернуло ее прежний авторитет, власть и влиятельность. Она начала оформлять храмы и церкви в пестром и грациозном стиле – барокко.
Что такое барокко?
Барокко – это прежде всего преобразование классики, отступление от строгих норм и эволюция ренессанса. Есть несколько версий, как возник термин «барокко». Первая из них гласит, что слово произошло от итальянского "baruecco", так моряки называли ракушку необычной формы. Другая версия предполагает, что термин появился от французского слова «baroquer», возникшего у ювелиров и означающего - смягчение формы. Исследователям сложно определить конкретную дату возникновения стиля. Существует интересное мнение, ссылающееся к тому, что он появился во времена раздробленности, когда богатые короли и императоры могли украшать фасады зданий своего города до бесконечности. Ну а затем, после разделения церкви на протестантскую и каталитическую, вторая принялась действовать и вновь влиять на разумы людей, возводя церкви в пестром стиле барокко. Исходя из этого, можно смело сказать, что одной из важнейших характеристик барокко является эмоциональность и ощущение движения. Как раз это отличает его от более строгих стилей таких, как ренессанс и классицизм. Все барочные произведения насыщены драматизмом и непревзойдённой сложностью, создаваемой техникой декорирования фасада. Она заключается в удвоении и повторе элементов. Эти аспекты отчетливо прослеживаются в католических церквях, расположенных по всей Европе. Первыми постройками являлись храмы и церкви, поэтому все дальнейшие интерьеры и фасады ровнялись именно на них.
Чтобы понять, как выглядят интерьеры в барочном стиле, предлагаю изучить церкви, выполненные в стиле барокко.
Церковь и барокко
Стоит выделить, что в архитектуре данный стиль стал прогрессировать благодаря итальянскому архитектору и скульптору - Джакомо Делла Порта. Он, обучался приемам в архитектуре у Микеланджело – великого итальянского скульптора, архитектора, поэта, мыслителя. Благодаря его урокам, Джакомо Делла Порта создавал неповторимые фасады церквей, домов и даже университетов.
Католическая церковь наняла его для постройки пафосного и величественного Собора Святого Петра. Она это сделала, чтобы вновь стать значимой и влиятельной в искусстве и культуре. И забегая вперед, стоит сказать, что ей это удалось.
Весьма приторный декор был неотъемлемой частью церквей. Зачастую применялись различные элементы, которые не несли смысловую нагрузку и лишь придавали зданию впечатляющий визуальный эффект. Храмы украшались полуколоннами, двойными пилястрами и волютами – спиралевидными элементами. Атмосфера внутри церквей также соответствовала барочному стилю – она являлась эмоциональной, вызывающей и весьма волнительной. В интерьере использовались дорогие материалы, чтобы создать впечатление пышности и эпической красоты. Например, мрамором отделывали, полы, потолки, стены, и колонны. Художники расписывали огромные стены и потолки рисунками в стиле барокко. Часто в своих работах они изображали божественные сюжеты. Алтари, благодаря своему роскошному оформлению прекрасно дополняли интерьер, подчеркивая роскошь и изыск. Их украшали драгоценными камнями и золотом.
Как мы уже выяснили, храмы в стиле барокко служили средством популяризации католицизма, и это оказалось действенным. Некоторые страны Европы, такие как Великобритания, Швейцария, Скандинавские страны и Священная Римская империя сохранили католицизм, следовательно, в них стали возникать церкви в барочном стиле. Тому пример Собор Святого Филиппа в Бирмингеме в Англии.
Иезуитская церковь в Люцерне – первая церковь в барочном стиле построенная в Швейцарии.
Церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане
Церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане или же «церковь святого Карла у четырех фонтанов», считалась выдающимся памятником Римского барокко. Лишь окинув взглядом ее фасад, сразу приходит понимание того, что перед тобой величественное здание. Храм начали строить в 1638 году и закончили в 1677. Франческо Борромини – итальянский архитектор, сумел построить столь экстравагантное и изысканное здание, которое впечатляло жителей и гостей города. Давайте разберем, что же такого восхитительного у этого храма.
Большее внимание было уделено фасаду церкви. Высокие колонны с роскошными пилястрами возвышаются от низа до самого верха строения. Они словно пронизывают небольшой балкончик с аккуратными бортиками. Над входом оформлены ниши со статуями Карла Борромео - одного из самых видных деятелей Контрреформации. А с обеих сторон этих ниш установлены скульптуры Феликса де Валуа и Жана де Мата. Они являлись основателями католического монашеского Ордена Тринитариев. Чуть выше расположился фриз с надписью «IN ONOREM SS.TRINITATIS ET D(IVI) CAROLI MDCLXVII», что в переводе с латыни означает в «честь Святой Троицы и Святого Карла 1667». Дополняют внешний вид церкви две изящные башни, украшенные колоннами.
Внутри, католический храм выглядит еще ярче и привлекательнее, чем снаружи.
Высокий потолок и белые стены создают ощущение простора. Возле стен установлены колонны, оформленные выразительными капителями. Без золота не обошлось – Алтарная картина украшена толстой резной рамой, выполненной в золотом цвете. Над дверными проемами размещены золотые орнаменты, которые придают акцент белым стенам.
Вот как выглядит церковь святого Карла у четырех фонтанов в стиле барокко.
Барокко: захват Европы искусством
Долгое время писали картины в одном стиле - Высокого Возрождения. Повторяющиеся во всех произведениях приемы знатно надоели многим художникам. Они начали изобретать новое и изменять старое. Изображая на своих полотнах броские формы, абстрактные, неклассические и фантастические сюжеты, они создавали новый стиль в искусстве. Некоторые научные исследователи говорили, что совокупность техник имеет свое индивидуальное название – Маньеризм, что в переводе с итальянского «maniera» означает - манера, вычурность, прием. В свою очередь другие спорили с ними, относя маньеризм к раннему проявлению барокко. Они утверждали, что после того, как барокко обрел популярность, два стиля стали двигались параллельно, дополняя друг друга.
Характерные для барокко цвета
Важным фактором стиля барокко являлся цвет. Применяемые художниками контрастные цвета оказывали сильное влияние на зрителя. Произведения получались одновременно и вычурными, и помпезными. Достигалось это при помощи сочетания темных и насыщенных оттенков. В стиле барокко сформировалось понимание, какие оттенки должны использоваться для картин и какие для зданий.
Так, золото применялось для отделки и декорирования полотен, рамок, мебели и в целом различных декоративных элементов. Этот цвет являлся одним из ключевых в стиле, он создавал ощущения богатства и роскоши, что важно для барокко.
На ряду с золотым, использовались такие, как багровый, карминно-красный, темно-синий и изумрудно-зеленый цвета. При росписи стен, они являлись основными.
Все дело в том, что насыщенные цвета создавали чувство глубины и объёма.
Кроме того, в барокко важное значение имели нежные пастельные оттенки. Например: бледно-розовый, светло-желтый, персиковый, голубой и другие. Они вносили нотки нежности и романтизма не только в картины, но и в интерьеры.
Можно сказать, что цвета в стиле барокко служили средством создания атмосферы и придания роскоши.
Барокко в живописи
Живопись в стиле барокко по сей день впечатляет людей своими сюжетами и используемыми техниками. Художники создавали картины на религиозные темы - это означало, что их можно было часто встретить в католических церквях. Живописцы часто применяли в своих картинах в барочном стиле технику «сфумато». Вся ее суть заключалась в нанесении полупрозрачных слоев, чтобы достичь эффект дымки. Такое размытие позволяло сконцентрировать внимание зрителя на главном, при этом создав необычайную атмосферу. Та размытость и туманность вызывали чувство восхищения и легкой взволнованности. Удачный пример использования техники сфумато можно увидеть на картине Леонарда да Винчи «Мона Лиза».
Барочный художник - Меризи да Караваджо
Одним из самых известных художников барокко являлся Караваджо.
Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Ломбардии, и с детства был крайне прямолинейным человеком. Художник имел свое мнение, которому оставался верен до конца – это и привело его к успеху.
Когда мальчику было пять лет, его дедушка и отец умерли во время эпидемии чумы. В итоге, он со своей мамой и братьями переехал в город Караваджо, в честь которого Микеланджело и получил фамилию. Вскоре, из-за скандального характера, его жизнь изменилась в худшую сторону. Юноша часто влезал в неприятности, дрался и разбойничал. Однако не все время будущий художник вел только маргинальный образ жизни. В 1584 году он начал обучаться живописи в Милане. Караваджо был хорошим художником, особенно ему нравилось писать портреты простых людей. Но пылкий характер никуда не делся. Часто, после окончания работы над картиной, художник уверенно разгуливал по улицам с мечом, при этом не имея на него лицензию. Обычным делом для него было что-то сломать, кого-то оскорбить, ударить. Из-за этого он часто попадал под арест.
Но 29 мая 1606 года он зашел слишком далеко. В результате спора с римлянином Рануччо Томассони, Караваджо пронзил его мечем, и рана оказалась смертельной.
Понимая, что за убийство он попадет в колонию, художник осел на Мальте. Там, он скрывался в имении семейства Колонны у Маркизы Костанции - своей хорошей подруги. Она всегда интересовалась его жизнью, была готова протянуть руку помощи и в целом являлась для него близким человеком.
Далее, Караваджо переехал в Неаполь. Находясь там в изгнании, его стиль стал мрачным, а фигуры людей нечеткими, размытыми. Он озлобился на весь мир. Характер художника стал более жестким, взгляд на мир поменялся. Но несмотря на это, он продолжал писать портреты простых людей, не изменяя своим традициям. На полотнах он все также изображал работяг, юношей и мужчины, женщины же и девушки появлялись куда реже.
Также, Меризи да Караваджо писал картины на религиозные темы для церкви, но она часто не принимала его работы. Например, картина «Святой Матфей и ангел» не устроила церковь. Она считала, что Матфей, изображенный художником в образе неопрятного мужчины, и непринуждённый ангел оскверняют все святое. Это было видно и обычному обывателю. На картине, апостол был представлен, как неуклюжий, несамостоятельный простолюдин с обеспокоенным выражением лица.
Другим произведением, которое было подвергнуто критике со стороны церкви являлось «Мадонна Лорето». Дело в том, что образ изображенной на картине Мадонны, писался Караваджо со знаменитой в Риме куртизанки - Маддалены Антониетти. И многие это заметили. К тому же, Дева Мария была показана как обычная смертная, лишь еле заметный, тонкий нимб над головой придавал ей святости. На картине невооруженным глазом видны грязные ноги, склонившихся перед Мадонной пилигримов – странствующих верующих. Церковь это не устроило, и она расценила это как оскорбление в сторону всех святых. Но Кароваджо не унывал, он продолжал создавать картины, оттачивая свое мастерство.
Рассмотренный нами художник Меризи да Караваджо – был самым что ни на есть бунтарем. Поэтому его творчество являлось по-настоящему «живым», а все благодаря сильному характеру. Прямолинейность являлось важным качеством художника. Если бы не оно, то вероятно мы бы не увидели ту смелую игру цветов и интересные сюжеты в его произведениях.
Можно с уверенностью сказать, что барокко - это самый настоящий прорыв в живописи. Данный стиль показал себя во всей красе. Им были продемонстрированы насыщенные цвета, техники, а также непривычные для ренессанса сюжеты в картинах.
На основе выше всего выше перечисленного можно сделать вывод, что семнадцатый век был столетием преобразований и изменений. В то время поменялись церковь и представление о мире, вследствие этого появился стиль Барокко. Он был как стена, которая ограничивала «вечный» ренессанс. В барочном стиле создавались экстравагантные, смелые картины и здания – это значительно преобразило культуру и искусство всей Европы. Влияние барокко дошло и до наших дней, сейчас мы можем увидеть его проявление в напыщенных и изящных интерьерах.
Стиль Барокко в дизайне интерьеров
Ознакомившись с историей данного стиля, можно смело погрузиться в изучение интерьеров барочного стиля. Даже тот, кто не любит нечто пестрое, зайдя в помещение, выполненное в барочном стиле, непременно восхитится и скажет «вау». Интерьеры квартир в стиле барокко, похожи на музеи или же императорские покои. Дорогие материалы, выразительный декор и искусное сочетание цветов превращают помещения в настоящие произведения искусства. Давайте разберем каждый из элементов, чтобы понимать, как выглядит интерьер величественного барокко.
Полы в стиле барокко
Полы в стиле барокко могут выглядеть мягко и быть украшенными яркими узорами. Для этого, их полностью застилают коврами из качественных и дорогих тканей, к примеру шелка, или же шерсти. Как правило, на них изображаются сложные орнаменты с богатым цветочным разнообразием.
Подходят, украшенные композициями в виде букетов, виньеток и венков ковры. Также для них характерны геральдические медальоны и императорские символики. Именно такие ковры украшали знаменитый Лувр и Версаль.
Также полы могут выглядеть гладкими и глянцевыми. Для этого применяют керамическую плитку в интересных цветовых вариациях. Ровно так же было сделано в доме Нидерландского живописца Питера Пауль Рубенса.
Видно, что контрастный пол гармонирует с обилием дерева в отделке интерьера. Берем на заметку. Такой вариант является достаточно недорогим, но очень стильным и актуальным во все времена.
Можно выбрать полы в виде деревянных дощечек, они могут быть с текстурой, а могут быть и без нее. Для этого подойдет ламинат. Он весьма популярен и прост в укладке. Следует выбирать ламинат светлых тонов, но если хочется создать более теплую и домашнюю атмосферу, то присмотритесь к темным оттенкам.
Существует еще один вариант деревянных полов - паркет. Еще в средневековье он активно применялся в оформлении полов в богатых дворцах. Часто в интерьерах паркет укладывают елочкой – это является беспроигрышным вариантом.
Стены в стиле Барокко
Стены являются некими холстами, на фоне которых будут стоять роскошные предметы интерьера. Поэтому к их оформлению нужно отнестись с особым вниманием. Стены можно украсить молдингами - накладными пластинами. Дуб в качестве материала идеально подойдет.
Стены порой окрашивают в светлые цвета, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на интерьер. Благодаря такому методу, помещение визуально увеличивается, становится «чистым» и аккуратным.
Потолки в стиле барокко
Потолки должны выглядеть акцентно, чтобы приковывать внимание гостей и каждый раз восхищать жильцов. Для этого их окрашивают в белый цвет и нередко декорируют потолочной фреской, как в католических церквях в 17-18 веках. Тогда из-за нестабильной температуры и повышенной влаги в помещениях, фрески часто портились. К нашему времени эти проблемы были решены. Более того, благодаря современным технологиям появились новые способы украшения стен и потолков. Например, можно купить натяжной потолок с заранее напечатанным рисунком. Также можно воспользоваться услугами художественных мастерских, и тогда профессионалы своего дела создадут безупречную фрески. При выборе картинки, лучше ориентироваться на произведения, написанные в барочном стиле. Например, «Триумф Божественного провидения» будет отлично выполнять роль потолочной фрески, дополняя весь интерьер. Также можно создать уникальный рисунок, вдохновляясь работами знаменитых художников.
Потолок в стиле барокко должен создавать ощущение движения и глубины. Это достигается использованием массивных карнизов. Они украшаются золотыми орнаментами и витиеватыми узорами. В итоге получается красиво оформленный, стильный потолок.
Окна в стиле барокко
Главное в окнах стиля барокко –выразительность, то есть внешний вид. Для того чтобы интерьер в барочном стиле получился полноценным, стоит выбрать деревянные окна, с резными рамами. Они могут быть окрашены в любой цвет и обязательно должны сочетаться со всем интерьером.
Шторы в стиле барокко
Шторы в интерьере в стиле барокко являются немало важным декоративным элементом. Чтобы они дополняли стены и оконные рамы, их необходимо выбрать под цвет интерьера. Шторы могут быть изготовлены из льна, шелка или алтаса и украшаться золотыми нитями, фестонами, розетками или гирляндами. Это позволит дополнить внешний вид помещения, придав ему пышность, характерную для стиля.
Двери в стиле Барокко
Двери в стиле барокко должны выглядеть роскошно (как ампир, классицизм, рококо), передавая атмосферу 17-18 веков. Поэтому присмотритесь к вариантам из темного дерева. Для них характерен избыточный декор, который проявляется в виде резных карнизов, колонн и лепнин.
Если позволяют габариты, то стоит установить двухстворчатые двери с роскошными массивными наличниками. Они нередко декорируются молдингами с пальметтами - растительным орнаментом в виде листьев пальмового дерева. Еще, внешний вид дверей дополняют и подчеркивают золотые или серебряные ручки.
Дверные ручки в стиле барокко
Дверные ручки в барочном интерьере должны выглядеть изящно и эстетично. Чтобы подчеркнуть внешний вид двери, их выбирают изогнутой формы. Как уже было сказано, цветовая гамма - золотая и серебряная. В качестве декора могут выступать растительные узоры и линии в виде завитков и спиралей.
Также, часто выбирают кованные ручки бронзового цвета. Стоит заметить, что их можно использовать при условии, что наличники лишены акцентных элементов. Это делается, чтобы сохранить выдержанность стиля.
Освещение в стиле Барокко
Освещению в барочном стиле стоит уделить особое внимание. Нужно понимать, что одной люстры будет недостаточно, поэтому необходимы бра, и настольные лампы. Сейчас я расскажу, как оформляется правильное освещение в данном стиле.
Люстра
В интерьере барочного стиля использование люстры обязательно. Помимо освещения, она выполняет функцию декора. Красиво будут смотреться крючковые (с креплением в виде крючка) многоярусные люстры. Они украшаются изогнутыми кованными узорами и подвесками из хрусталя.
Бра
Бра очень популярны в роскошных интерьерах, особенно в барокко. Они используются чтобы разбавить пустоту стен или добавить свет там, где его мало. Бра может выглядеть как свеча, и быть выполнена из стекла, хрусталя или глянцевого металла. Также часто устанавливают настенные светильники, похожие на люстры в уменьшенном размере. Оба варианта будут отлично смотреться в интерьере барочного стиля.
Настольные лампы
В интерьере барочного стиля, настольные лампы должны выглядеть элегантно и выдержанно. Поэтому, как правило, они имеют изогнутые формы и украшаются декоративной резьбой. Лампы могут быть выполнены из различных материалов, таких как золото, медь, мрамор или хрусталь. Некоторые модели включают в себя абажуры с кисточками или бахромой. Часто на плафонах можно встретить узоры в виде животных, растений и божественных персонажей.
Точечное освещение
Интерьер в стиле барокко дополняют и декорируют бра, люстры и настольные светильники, однако они не дают достаточной освещенности. Чтобы сделать акцент на какой-либо элемент в интерьере (на картину, красиво оформленную стену или потолочную фреску) а также четко осветить определенную зову (обеденный стол, рабочее место) используются точечные светильники. Они часто украшаются хрусталем и узорами, окрашенными в золотой цвет.
Инженерия в барочном стиле
Радиаторы
Радиаторы во всех интерьерах выполняют функцию обогрева помещений. Некоторые стили, (к примеру, баухауз), выставляют инженерию на показ, а другие, например, ампир, классика и барокко ее скрывают. Это удаётся сделать при помощи сетчатой перегородки из дерева или метала. Она не портит вид, а наоборот, выглядит довольно стильно и благородно.
Розетки и выключатели
Розетки и выключатели скрыть трудно. Чтобы не привлекать лишнего внимания, и не портить вид помещения, их украшают в соответствии со стилем. Это осуществляется при помощи накладок из полимерной смолы с завитками.
Плинтусы
Плинтусы в интерьере в стиле барокко должны дополнять стены и пол. Для этого их выбирают в золотом или бронзовом цвете. Как правило, они украшаются повторяющимися растительными узорами и прямыми горизонтальными линиями.
.
Декор в стиле барокко
Ковры
Про ковры уже было сказано, что они играют важную роль в интерьере и напрямую переплетены с историей стиля. Для ковров в барочном стиле характерны сложные орнаменты и яркая палитра цвета. На них могут изображаться божественные персонажи, большие узоры в виде растений и яркие цветы. Ковры часто используются для украшения полов в спальных, гостиных и кабинетах, создавая комфортную обстановку.
Прочий декор барокко
В качестве прочего декора, могут использоваться картины, подсвечники, красиво оформленная посуда и вазы.
Вазы
Они могут быть выполнены из металла, керамики, фарфора или стекла. Цветовая гамма представляет из себя цвета, такие как белый, розовый, фиолетовый, красный и черный. Нередко вазы декорируют золотистыми деталями и рисунками в барочном стиле, содержащие божественные сюжеты.
Мебель в стиле барокко
Вся мебель в стиле барокко, должна не только выглядеть роскошно и гламурно, но и быть удобной.
Стулья
Стулья в данном стиле изготавливаются из дорогих пород дерева: вишни, ореха, ногайского кедра и дуба. Ножки обычно имеют изогнутые формы и резные детали. Они подчеркивают эпатажность данной мебели. Спинка и сиденье отделываются текстилем, шелком или бархатом. Цвета материалов бывают разные, например: золотой, темно синий, изумрудный и т.д.
Кресла
Чтобы кресла влились в любой интерьер в стиле барокко, их отделывают кожей темно-коричневого или светлого цвета. Также популярен вариант, когда сиденье и подлокотники обиваются текстилем, с изображением растительных мотивов. Сам каркас, в большинстве случаев, выполняется из дерева, дополнительно, его декорируют резьбой.
Диваны
Диваны в интерьер стиля барокко стоит выбирать длинные, с высокой спинкой. Декором для них служат позолоченные орнаменты, расположенные на подлокотниках, ножках и спинках. Помимо этого, диваны должны сочетаться с обилием золота в интерьере и компонировать ему.
Кровати
Кровать в стиле барокко, отличается от всех других своей утончённостью форм, и изысканностью деталей.
Обычно, кровати в этом стиле имеют высокое резное изголовье, окрашенное золотой краской. Романтическую и комфортную обстановку могут создать мягкие подушки и занавески с драпировкой.
Сантехника в стиле барокко
Тумба с раковиной
Раковина в барочном стиле должна выглядеть светлой, эстетичной и сияющей. Поэтому ее стоит выбирать белую керамическую. Также, вместе с раковиной устанавливают вместительную тумбу, чтобы средства личной гигиены не портили вид. Как вариант, тумбу можно дополнить колоннами и большим зеркалом, чтобы визуально увеличить помещение.
Ванна
Ванна в интерьере стиле барокко должна выглядеть стильной и престижной. Для этого ее выбирают из литьевого мрамора темного цвета, например, коричневого. Лепнина и молдинги украшают такую ванну и придают ей акцент.
Смесители в ванной комнате
Смесители в барочном стиле часто используются металлические, выполненные в золотом, бронзовом или серебряном цвете. Их могут украшать драгоценные камни, их имитация или хрусталь. Изогнутые формы и стилистика на старый лад также свойственна барочным смесителям.
Унитаз
Чтобы акцентировать внимание на отделке стен, полов и потолков, в интерьере в стиле барокко, унитаз устанавливается обычный, белый. Не стоит даже рассматривать насыщенные цвета – это будет выглядеть пошло и безвкусно.
Кому подходит интерьер в барочном стиле?
Завершая рассказ о том, как выглядит барочный стиль в современном интерьере, стоит сказать какому контингенту людей он подходит.
Для барочного стиля характерны вычурные цвета и чрезмерная пышность. Мы можем это увидеть не только в интерьерах, но и в картинах и архитектуре. Он выразителен и своеобразен. Ему свойственно обилие золотых и глубоких цветов, мрамора, шелка и других дорогих материалов. Исходя из этого, можно сказать, что барокко ближе тем, кто ценит индивидуальность и имеет чувство стиля. Он будто бы предназначен для любителей искусства. Пышность и динамичность будет близка уверенным и целеустремленным личностям. Если вы являетесь таким и хотите сделать ремонт квартиры в стиле барокко, то обращайтесь в студию ремонта и дизайна Люксорту. Там вам помогут реализовать вашу задумку.
Коментариев пока нет, но вы можете быть первым!